№ 1, январь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

140 рабочих мест или вредное производство в 3,5 км от Бреста?

8 января 2018, 10:44


Более двух десятков человек собралось у ограждения строящегося аккумуляторного завода в районе аэропорта. О том, что в 3,5 км от Бреста построят такое предприятие, многие жители прилегающих районов узнали накануне Нового года, когда эта информация появилась в СМИ.

Построить аккумуляторный завод планируется к концу 2018 года. Люди начали объединятся в социальных сетях в группы. Среди них в основном члены прилегающих садовых товариществ и жители ближайших населенных пунктов: Тельмов, Булькова, Шебрина, Стимова и др. Люди в первую очередь обеспокоены экологической ситуацией.

Жители боятся, что рядом с их домами возникнет опасное производство, которое будет выбрасывать в атмосферу вредные вещества. У обеспокоенных жителей появилась возможность узнать более подробную информацию и услышать ответы на интересующие вопросы у специалистов. На встречу с ними пришли директор ООО «АйПауэр» Сергей Мельникович, представители администрации СЭЗ «Брест» и заместитель председателя Брестского райисполкома Николай Коршенков.

Жители, не стесняясь, стали задавать вопросы, в том числе и по экологической безопасности. Как пояснил Сергей Мельникович, проект строящегося завода прошел республиканскую экологическую экспертизу. В столице делали и госстройэкспертизу.

— В производстве будет использоваться серная кислота? — поинтересовался один из протестующих.

— Да, будет. Но выбросы от нее в атмосферу ничтожно малы, — пояснил Сергей Мельникович.

— А в отчете экспертов вообще нет ни слова про серную кислоту...

— Вы отчет только видели. А есть еще заключение экологической экспертизы, есть еще проект... Если вы хотите их видеть, мы готовы вам их предоставить.

Как высказывались собравшиеся, у них есть опасения, что в районе аэропорта будет что-то подобное китайскому производству, из-за которого в Поднебесной ухудшилась экология.

— Здесь используются китайские деньги для строительства. Если вы думаете, что будут применяться китайские технологии, о которых пишут в интернете, вы ошибаетесь. Использовать китайское производство и китайские деньги — это разные вещи, — пояснял директор аккумуляторного завода.

— В Белоозерске (там находится ООО «Белинвестторг-Сплав» — одно из предприятий группы компаний 1АК. — Авт.) жители жалуются на запахи и на плохие экологические условия, — прозвучали слова еще одного местного жителя

— Не надо путать металлургию с производством. Мы не будем здесь плавить свинец, перерабатывать старые аккумуляторы, разделывать их... Эти работы выполняются в Белоозерске. Потому что там есть конкретное профильное предприятие, которое разрабатывалось под переработку и производство варочного свинца и работает по европейским технологиями. Там есть автоматическая система контроля выброса, которая в режиме онлайн проводит мониторинг, — пояснил Сергей Игнатьевич.

Спрашивали жители района, сколько будет выбрасываться свинца в атмосферу в год, интересовались, почему понадобилось строить завод под Брестом, если что-то подобное с уже существующей инфраструктурой находится в Белоозерске. Как пояснил руководитель ООО «АйПауэр», они продумывали вариант расширить производство в Белоозерске и в том районе построить аккумуляторный завод. Но там не хватало мощностей. Необходимые условия нашлись в СЭЗ «Брест».

Полемика разгорелась и по поводу проведения общественных слушаний с 8 декабря 2016 по 7 января 2017 года. Жители утверждают, что не были проинформированы об этом. Соответствующая информация о датах проведения слушаний публиковалась на сайте райисполкома и в газете «Заря над Бугом». И никаких замечаний или возражений от местных жителей в этот период не поступило. «Конечно, ведь мы ничего не знали. Услышали только пару дней назад, что строится рядом аккумуляторный завод. Почему информация была только в районной газете? У нее небольшой тираж. Мало кто ее здесь читает», — раздались вопросы, которые уже были адресованы Николаю Коршенкову:

— Порядок проведения общественных обсуждений придуман не нами, — был ответ. — Есть законодательный акт, который определяет, каким образом проводится общественное обсуждение проекта. Как таковой встречи с людьми, проведения сходов с гражданами — этого документ не предусматривает. Сегодня предусмотрено размещение информации о проведении общественного обсуждения в открытых источниках информации. В данном случае, поскольку мы являемся районным органом власти, у нас есть свой районный печатный орган — «Заря над Бугом», в котором мы и разместили информацию о проведении общественного обсуждения. И соответствующая информация был размещена на сайте райисполкома.

В итоге стороны договорились, что соберутся еще раз в зале райисполкома. На встречу будет приглашено руководство строящегося завода, специалисты экологических и природоохранных служб и жители прилегающих к аэропорту населенных пунктов. Уже в более удобной обстановке люди смогут получить ответы на все свои вопросы от специалистов.

Что известно о строящемся аккумуляторном заводе?

Проект по строительству аккумуляторного завода включен в Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2016 — 2020 годы, а также в перечень проектов, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.09.2017 № 693).

Объем общих инвестиционных затрат, необходимых для реализации проекта по строительству завода ООО «АйПауэр», ориентировочно составит 26 млн. долларов. Финансирование идет за счет долгосрочных заемных средств банков (ООО «Банк Развития РБ»), инновационных фондов (Белорусского инновационного фонда и инновационного фонда Брестского областного исполнительного комитета), собственных средств инициатора проекта, собственных средств, полученных от хозяйственной деятельности создаваемого производства.

Изготавливать аккумуляторные батареи планируется с применением малоотходных современных технологий и высокопроизводительного, автоматизированного и роботизированного технологического оборудо­вания, изготовленного европейскими, корейскими и китайскими фирмами: La Pneumatica(Италия), OMI (Италия), SOVEMA (Италия), Roche (Франция), Accurateproduct (Дания, Корея), SANHUAN (Jiangsu Sanhuanindustry&Commerce Co, Ltd) (Китай).

Как утверждают представители компании «АйПауэр», технологическое решение, в том числе по обеспечению экологической безопасности, которые будут применяться на аккумуляторном заводе, апробированы и хорошо зарекомендовали себя на производственных мощностях компании Exide Technologies (Польша, Италия, Испания, Франция, Германия), TAB (Словения), Varta (Чехия) и других крупных производителей аккумуляторных батарей из стран ЕС.

Проектная мощность аккумуляторного завода — 2000 тыс. штук условных аккумуляторных свинцовых батарей. В данный момент реализуется первый пусковой комплекс с объемом производства 1000 тыс. штук условных аккумуляторных свинцовых батарей.

Деятельность ООО «АйПауэр» преимущественно экспортоориентированная. Поставки аккумуляторных батарей идут в страны СНГ, Украину, Грузию, ЕС, Азию, Африку.

История реализации проекта в цифрах

Дата регистрации юридического лица ООО «АйПауэр» — 29.01.2016
Разработка предпроектной документации — 03.03.2016 по 31.10.2016
Дата регистрации в качестве резидента СЭЗ — 26.04.2016
Получение разрешение на проектно-изыскательские работы — 15.11.2016
Разработка ОВОС — 08.12.2016
Процедура общественных слушаний — 08.12.2016 по 07.01.2017
Разработка проектно-сметной документации — 26.12.2016 по 11.10.2017
Заключение государственной экологической экспертизы (Республиканский центр государственной экологической экспертизы) — 26.05.2017
Заключение государственной строительной экспертизы (Главстройэкспертиза) — 11.10.2017
Получение разрешение на возведение объекта — 18.10.2017
Получение разрешения на производство строительно-монтажных работ на подготовительный период — 09.11.2017
Получение разрешения на производство строительно-монтажных работ на основной период — 12.12.2017
Финансово-экономические показатели проекта:

Сумма капитальных затрат по проекту составит около 20,5 млн. долларов, НДС — порядка 2 млн. долларов. Прирост чистого оборотного капитала за период реализации проекта составит около 3,5 млн. долларов. Объем общих инвестиционных затрат, необходимых для реализации проекта ориентировочно составит 26 млн. долларов.

Планируемое количество работников первого пускового комплекса около 138 человек.

Экологические аспекты проекта

ООО «Экология-Сервис» произвела «Оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту планируемого строительства и разработан отчет об ОВОС. В рамках разработки строительного проекта генеральной проектной организацией ООО «Агромашдеталь» был разработан раздел проекта «Охрана окружающей среды (ООС)», который прошел государственную экологическую экспертизу (проводило ГУО «Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов») и получил положительное заключение.

Источник: vb.by
 

Новости по теме:

Водоемы и районы Бреста обживают... бобры
10 января 2018, 12:59

Еще сто лет назад на территории современной Беларуси бобры считались истребленными как вид. Нынче их развелось столько, что они превращаются в серьезную проблему. Бобры целеустремленно захватывают новые территории, не обходя стороной и населенные пункты.

Объявлен тендер на разработку проекта мусоросортировочного завода для Витебска
8 января 2018, 10:44

Управление капитального строительства Витебска объявило тендер на разработку проектной документации мусоросортировочного завода для областного центра.

Минприроды поделилось с государствами — членами ШОС опытом по управлению обращения с отходами в Беларуси
3 января 2018, 10:41

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды представило свой опыт работы по управлению твердыми отходами на семинаре, который состоялся в КНР (г. Шанхай) на базе Китайского центра по сотрудничеству ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) в сфере охраны окружающей среды.