№ 11, ноябрь 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Вопрос-ответ

Рубрика «Вопрос-ответ»

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
На вопрос отвечает С.И. Юрча,
главный специалист ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»
Предприятие импортировало товар, упакованный в картонные коробки и полиэтилен. Однако ни в одной накладной упаковка не обозначена как тара и не указана ее масса. Полиэтилен собирается и сдается перерабатывающим организациям, часть товара в картонных коробках продается через сеть розничной торговли населению, часть — другим предприятиям. Необходимо ли платить за данную упаковку оператору?

На вопрос отвечает М.Д. Шапелевич,
адвокат адвокатского бюро «Степановский, Пакуль и партнеры»
Организация собирает отходы полиэтилена и перерабатывает их с получением сырья (полиэтиленовые гранулы). Поскольку отходы полиэтилена имеют 3-й класс опасности, на деятельность по их переработке нужна лицензия. Однако организация осуществляла деятельность без лицензии. Какую ответственность понесет организация в случае выявления данного нарушения?

В 2013 г. организация-исполнитель оказала услуги по вывозу и захоронению строительных отходов с объекта заказчика. При этом использовались транспортные средства, арендованные у сторонних организаций. Перевозка строительных отходов осуществлялась по сопроводительным паспортам перевозки отходов производства (далее — СП) установленного образца, кроме того, заказчику представлялись реестры КУП «Экорес» с указанием времени и даты заезда, номера транспортного средства, объема и веса отходов, переданных к захоронению. Также заказчику были переданы копии СП с отметками КУП «Экорес» (печать) и приложены чеки КУП «Экорес». Тоннаж определялся после взвешивания на полигоне на электронных весах КУП «Экорес», а объем определялся мастером при заезде на полигон согласно объему кузова автомобиля и его загруженности. Впоследствии, после выполнения нами работы по очистке территории от строительных отходов, вывозу и передаче на захоронения смешанных отходов строительства, сноса зданий и сооружений (код 3991300), заказчик отказался оплачивать услуги, мотивируя это тем, что данные отходы были переданы не в соответствии с нормами образования отходов. Заказчик пытается оспорить решения судов, ссылаясь на отсутствие подписей водителя в графе 3 (отметки (подписи) водителя) СП.
На основании изложенного просим дать разъяснения по вопросам:

  • является ли факт отсутствия подписи водителя в СП перевозки отходов грубым нарушением и может ли это быть основанием для отказа заказчиком от оплаты услуг по перевозке и захоронению отходов?
  • какими нормами закона регламентируется данное правонарушение?
  • можно ли признать сделку недействительной, если в СП в графе «перевозчик» не стоит его подпись? Если да, то какими нормами права это оговорено?

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 11 (41), ноябрь 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.