№ 10, октябрь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Вопрос-ответ

Рубрика «Вопрос — ответ»

На вопрос отвечает

О.В. Бахмат, начальник ЦООСиРИР Института «Кадры индустрии»

Вопрос 1

В соответствии с п. 2 ст. 205 Налогового кодекса Республики Беларусь захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год не признается объектом экологического налогообложения. В разрешении на хранение и захоронение отходов производства указан общий объем захоронения отходов производства более 50 тонн. По факту организация вывозит на захоронение менее 50 тонн отходов.

Необходимо ли выставлять экологический налог на отход производства, подобный отходам жизнедеятельности населения (код 9120400), данной организации?

Согласно ст. 206 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы отходов производства, подлежащих хранению, захоронению. Согласно п. 1 ст. 208 НК налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал, п. 2 данной статьи определено, что сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Пунктом 2 ст. 205 НК определено, что объектом экологического налога не признается захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год.

Таким образом, применить указанную льготу в течение 3 кварталов года не представляется возможным ввиду того, что годовые объемы захоронения отходов производства не известны.

Однако можно полагать, что по окончании 4-го квартала года, в случае установления факта захоронения отходов производства менее 50 тонн в год, возможно произвести зачет или возврат излишне уплаченных сумм экологического налога по отходам производства, подобным отходам жизнедеятельности населения, в порядке, установленном ст. 60 НК.


Вопрос 2

На предприятии образуются такие отходы, как стружка бронзы, латуни и т.п. Отходы классифицировали как «Прочие лом и отходы цветных металлов, не вошедшие в группу 2Б» с кодом 3534900. Класс опасности данных отходов не определен.

Каков порядок определения класса опасности отхода? Какие организации имеют право определять класс опасности отхода?


Вопрос 3

Г.Н. Ерилин, сотрудник ООО «Центр экономических проектов»

Если в организации появились новые отходы (организация провела их инвентаризацию), то срок внесения изменений в комплексное природоохранное разрешение считать с момента обнаружения или с момента подписания акта инвентаризации? Какой срок считается началом возникновения изменений? Какую пошлину необходимо внести при внесении изменений в комплексное природоохранное разрешение?


Вопрос 4

А.Н. Гнедов, эколог, консультант по вопросам обращения с отходами

Коммунальным предприятием расставлены на территории города специальные контейнеры для сбора от населения полимерных отходов (ПЭТ-бутылок, полиэтиленовой пленки и т.п.). Периодически специальным транспортом производится объезд расставленных контейнеров для вывоза накопленных в контейнерах полимерных отходов. 

Необходимо ли составлять сопроводительный паспорт перевозки отходов производства в таком случае? Влияет ли на необходимость составления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства то, что перевозятся полимерные отходы 3-го класса опасности, и то, что при погрузке отходов на специальный транспорт право собственности переходит к коммунальному предприятию?

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 10 (64), октябрь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.