№ 9, сентябрь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Oeko-Tex Standard 100: как заслужить доверие потребителей?

Рубрика «Особое мнение»

Т.В. Баламут

Безопасность и экологичность текстильной продукции

В наше время набирает обороты интерес к «зеленому» образу жизни: люди все чаще обращают внимание на то, что они едят, какую используют косметику и бытовую химию, на каком транспорте ездят. Неудивительно, что экологичность стала для многих производителей одним из факторов эффективности продаж. Эко-бум не обошел стороной и текстильную продукцию: на прилавках магазинов и в каталогах сегодня выделяются отдельные ниши безопасных для здоровья и дружественных к окружающей среде изделий из ткани.

Однако чем выше приверженность потребителей ко всему натуральному, тем быстрее распространяется такое явление, как гринвошинг, или «зеленый камуфляж».

Гринвошинг — это такое поведение компаний, при котором они позиционирует себя экологичнее, чем есть на самом деле. В ловушку своей «псевдозеленой» продукции они заманивают покупателей различными рекламными уловками: яркими надписями с приставками «эко» и «био», значками, сообщающими о всевозможных наградах и победах на выставках, размытыми формулировками в описании товара.

Страны, раньше других столкнувшиеся с проблемой «зеленого камуфляжа», уже давно и небезуспешно борются с этим явлением, причем как по отдельности, так и сообща. Они разрабатывают свои внутренние стандарты, утверждают международные нормы и активно распространяют среди населения информацию о продуктах по-настоящему экологичных. Их усилия не напрасны: с каждым годом все больше потребителей по всему миру регулярно ищут на упаковках логотипы, подтверждающие экологическую безопасность товаров[1].

Это относится и к текстильной продукции: люди хотят, чтобы одежда, постельные принадлежности, полотенца и прочие вещи, постоянно соприкасающиеся с телом, были безопасными для здоровья и при этом не вредили окружающей среде. Казалось бы, для этого достаточно, чтобы вещь была изготовлена из качественных натуральных тканей: хлопка, льна, шерсти, кашемира, шелка и др. Однако в странах, где забота о природе и внимание к собственному здоровью давно стали обыденными явлениями, большинству людей хорошо известно, что «сделано из натуральных материалов» еще не значит «безопасно и экологично».

[1] По результатам исследования транснациональной компании Tetra Pak http://www.tetrapak.com.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 9 (75), сентябрь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.