№ 9, сентябрь 2017

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Устанавливаем факты и рассчитываем размеры вреда, причиненного окружающей среде

Рубрика «Эколого-экономическая деятельность»

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.08.2017 № 648 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 1042» (далее — Постановление № 648) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде (далее — Положение № 1042). В предыдущем номере мы рассмотрели, как изменились условия определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и применения дополнительных коэффициентов, необходимых для такого расчета. Рассмотрим вопросы, связанные с изменениями в порядке расчета размера возмещения вреда, установления факта причинения вреда окружающей среде и оформления актов.

Кто может устанавливать факт причинения вреда окружающей среде?

Факт причинения вреда окружающей среде устанавливается и фиксируется специалистами следующих государственных органов:

  • Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее — Минприроды);
  • Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и ее территориальных органов;
  • Министерства лесного хозяйства;
  • Министерства сельского хозяйства и продовольствия и его подчиненных государственных организаций;
  • местных исполнительных и распорядительных органов;
  • других государственных органов в пределах своей компетенции (далее — уполномоченные государственные органы).

Когда может быть установлен факт причинения вреда окружающей среде?

Причинение вреда окружающей среде может быть выявлено специалистами государственных органов:

  • при осуществлении контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
  • при проведении аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды;
  • по сообщениям государственных органов, иных юридических лиц и граждан.

Какие факты причинения вреда окружающей среде могут быть установлены специалистами уполномоченных государственных органов?

При причинении вреда атмосферному воздуху должны быть установлены следующие факты:

  • выброс загрязняющего вещества в атмосферный воздух от стационарного источника выбросов с превышением нормативов (временных нормативов) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленных в действующем разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексном природоохранном разрешении, если установление таких нормативов обязательно;
  • выброс загрязняющего вещества в атмосферный воздух от стационарного источника выбросов без разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексного природоохранного разрешения, если получение такого разрешения обязательно в соответствии с законодательством.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 9 (75), сентябрь 2017 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.