№ 11, ноябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

В Закон «О государственной экологической экспертизе» планируется внесение изменений и дополнений

9 декабря 2013, 12:02

Абзац второй части первой ст. 5 предлагается дополнить словами «градостроительные обоснования». Как показала практика, в г. Минске для объектов, размещаемых без разработки детальных планов, на стадии выбора земельного участка выполняется градостроительное обоснование, которое рассматривается комиссией горисполкома, в т.ч. специалистами Минского городского комитета ПРиООС, и служит основанием при принятии решения о предоставлении земельного участка. Соответственно, статья 1 дополнится термином «градостроительное обоснование» — документация, обосновывающая градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к проектированию, строительству и реконструкции объекта строительства перед оформлением исходно-разрешительной документации»;

В абзаце третьем части первой ст. 5 и далее по тексту слова «обоснования инвестирования в строительство» заменить словами «обоснование инвестиций». В проекте Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности в строительной отрасли», поступившем в Минприроды на согласование в сентябре текущего года, предлагается уйти от трехстадийного проектирования, исключить нынешнюю первую стадию «обоснование инвестирования в строительство», ввести предпроектную стадию «обоснование инвестиций»;

Предполагается исключить из объектов ГЭЭ «проекты ТНПА…» в целях сокращения сроков разработки ТНПА и с учетом практики применения Закона проекты ТНПА, в которых устанавливаются требования в области охраны окружающей среды, поступают в Минприроды на рассмотрение и согласование (замечания или согласование оформляется письмом); проведение ГЭЭ по ним — это тоже согласование, но иначе оформленное (в виде заключения).

Кроме этого, предлагается в ст. 1 привести определение термина «архитектурный проект застройки» либо по тексту «архитектурный проект застройки» заменить на «проект застройки», т.к. в настоящее время в НПА и ТНПА отсутствует определение термина «архитектурный проект застройки». В разрабатываемом Минстройархитектуры в настоящее время ТКП «Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве» приводится термин «проект застройки».

Часть первую абзаца седьмого ст. 13 после слов «объекты» предполагается дополнить словами «в том числе мобильные установки», соответственно в ст. 1 приводится термин «мобильные установки — комплекс технологического оборудования, установленного (смонтированного) на транспортном средстве либо другом шасси (раме), работа которого организуется на различных объектах в соответствии с заявками потребителей».

Часть вторую ст. 13 изложить в следующей редакции:

«По проектной документации на реконструкцию объектов, указанных в части первой настоящей статьи (за исключением объектов, указанных в абзацах тридцатом, тридцать первом, пятьдесят первом и пятьдесят втором части первой настоящей статьи), не предусматривающей увеличение установленного в разрешении норматива валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод и образования производственных отходов (за исключением отходов строительной деятельности), оценка воздействия на окружающую среду не проводится».

Также готовятся и иные изменения.
 

Новости по теме: