№ 9, сентябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

В Женеве состоялся Круглый стол, посвященный утверждению третьего Обзора результативности экологической деятельности Республики Беларусь

9 ноября 2015, 10:49
30 октября 2015 г. в  Женеве (Швейцарская Конфедерация) в рамках 21-й сессии Комитета по экологической политике Европейской экономической комиссии ООН (далее-Комитет) состоялся Круглый стол, посвященный утверждению третьего Обзор результативности экологической деятельности Республики Беларусь (далее-ОРЭД Беларуси) с участием делегации Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь во главе с первым заместителем Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь И.В.Малкиной. 
Взаимодействие секторов окружающей среды, транспорта и энергетики для улучшения качества воздуха

В то время как сектора транспорта и энергетики являются источниками загрязнения воздуха, тесное взаимодействие заинтересованных в секторах окружающей среды, транспорта и энергетики в разработке и реализации эффективных мер политики может существенно снизить выбросы и привести к улучшению качества воздуха, что благоприятно скажется на окружающей среде и состоянии здоровья человека. Такое межсекторальное взаимодействие в странах и между странами и организациями это не опция, а необходимость для выполнения амбициозной Повестки дня 2030 для достижения целей устойчивого развития, утвержденных лидерами стран несколько недель назад. Таковыми являются основные тезисы Круглого стола, который состоялся сегодня в рамках 21-го заседания Комитета по экологической политике Европейской экономической комиссии ООН.  
В центре внимания оказались меры политики и экономические инструменты, применяемые для улучшения качества воздуха в Беларуси, Грузии и Нидерландах. Дискуссия основывалась на результатах ОРЭД этих стран, проведенных в 2015 г. ЕЭК ООН (для Беларуси и Грузии) и ОЭСР (для Нидерландов). 
В Республике Беларусь в 2009-2013 гг. выбросы от транспортного сектора сократились на 21 %, несмотря на увеличение на 15 % количества транспортных средств и на рост потребления жидкого топлива на 16 % и потребления газообразного топлива  на 77 %. 
«Такие позитивные результаты являются следствием систематической политики, направленной на обновление парка транспортных средств и на совершенствование качества топлива», сказала И.В.Малкина, первый заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды. 
«Для достижения таких значительных результатов в 2013 г. Минприроды и Минтрансом совместно разработана Стратегия по снижению вредного воздействия мобильных источников выбросов на окружающую среду на период до 2020 года. Стратегия и План действий по ее осуществлению, одобренные заместителем премьер-министра Республики Беларусь, включают мероприятия по дальнейшему сокращению выбросов от мобильных источников, увеличению доли общественного транспорта с улучшенными экологически и характеристиками и росту общей доли транспортных средств, соответствующих высоким стандартам по выбросам», продолжила И.В. Малкина. 
 

Новости по теме: