№ 11, ноябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Минский моторный завод производит двигатель, соответствующий требованиям международного стандарта экологического уровня ЕВРО-5

19 мая 2016, 8:21

Минский моторный завод производит продукцию, которая по своим показателям находится на уровне современных требований к технике, отвечает последним запросам потребителей на мировых рынках.

В частности, в его арсенале имеются автомобильные двигатели высокого экологического класса Евро-5.

Эти моторы относятся к группе двигателей с электронной системой топливоподачи, отличительными особенностями которых являются увеличение давления впрыска и внедрение систем доочистки отработавших газов. Мощностно-экономические показатели моторов уровней Евро-4 и Евро-5 одинаковы. Основное отличие заключается в экологических показателях и способах их достижения. Экологический уровень Евро-5 достигается не только за счет качества изготовления двигателя, изменений в организации его рабочего процесса, но и за счет применения дополнительных систем очистки отработавших газов.

К настоящему времени специалисты ММЗ провели работы по четырехцилиндровым двигателям уровня Евро-5, предназначенным для предприятий «Группы «ГАЗ» и ОАО «МАЗ». Для ГАЗа подготовлены моторы мощностью 130 л.с., для ПАЗа – 136 л.с., для МАЗа – 177 л.с. В двигателях для «Группы «ГАЗ» применена система рециркуляции отработавших газов с сажевым фильтром, для ОАО «МАЗ» – система их каталитической нейтрализации. Этим потребителям уже переданы опытные образцы. На ГАЗ отправлены три двигателя Д-245.7Е5 в конце 2014 года. Один из них – для стендовых испытаний, два других – для проверки в составе автомобилей. К маю 2016 года пробег пилотного образца составил 45 000 км. На ПАЗ также в конце 2014 года поставлено два опытных двигателя Д-245.9Е5. Пробег автобуса, укомплектованного таким мотором, на май составил 40 000 км. На МАЗ в январе нынешнего года был передан двигатель Д-245.35Е5. Его наработка в составе автомобиля пока равняется 100 км.

Кроме того, по согласованию с ОАО «МАЗ» сейчас активно ведутся опытно-конструкторские работы по шестицилиндровым моторам уровня Евро-5 трех модификаций: мощностью 270 л.с., 330 л.с. и 360 л.с.

Осуществлена и юридическая «легализация» двигателей ММЗ уровня Евро-5, то есть получены сертификаты на их соответствие требованиям для данного экологического класса. Для двигателей Д-245.7Е5 и Д-245.9Е5 в июле прошлого года органом по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте САМТ-Фонд (г. Москва) выдан сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

О работах, проведенных для международного официального утверждения двигателя Д-245.35Е5, которое произошло недавно, рассказал начальник КБ сертификации и эксплуатационной документации управления главного конструктора П.Столяров: «Международное официальное утверждение двигателя Д-245.35Е5 проведено в рамках Женевского соглашения 1958 года по правилам ЕЭК ООН. Беларусь присоединилась к соглашению о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов их оборудования и частей 25 июля 1998 года.

Сертификационные испытания двигателя проводились в техническом центре ОАО «УКХ «ММЗ» на базе управления главного конструктора и экспериментального цеха, аккредитованном в рамках Женевского соглашения под номером Е28/G. По процедуре сертификации была также предусмотрена оценка производства, которая была проведена органом по сертификации «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» (Минск). Она включала проверку всей производственной цепочки, начиная от входного контроля комплектующих изделий, цехов-изготовителей, цеха сборки и испытания моторов, до сбыта, а также наличия всей необходимой конструкторской и технологической документации, аккредитации и поверки измерительного инструмента и оборудования, соответствия персонала и многие другие вопросы».

В конце апреля 2016 года Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь выданы сообщения об официальном утверждении двигателя Д-245.35Е5 в отношении выбросов вредных веществ в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 49-05 (Евро 5); в отношении выбросов видимых загрязняющих веществ (так называемой дымности) – в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 24 (03) и в отношении измерения полезной мощности – в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 85 (00). Данные сообщения об официальном утверждении являются международными и признаются в странах, присоединившихся к Женевскому соглашению, что позволяет беспрепятственно поставлять двигатели в эти страны.

http://www.ecopress.by

 

Новости по теме: