№ 9, сентябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Международная организация гражданской авиации договорилась, как ограничивать выбросы углекислого газа

14 октября 2016, 8:22

Сейчас эмиссия углекислого газа в атмосферу в результате международных полётов гражданской авиации составляет около 2% от всех антропогенных выбросов парниковых газов. В 2020 году эта доля возрастёт до 5%, а к 2050 году может достичь 50%.

Более 190 стран-членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) приняли следующее решение о необходимости снижения количества выбросов углекислого газа.

В первой, пилотной фазе, с 2021 по 2026 год страны будут участвовать на добровольной основе. Авиакомпании должны компенсировать 80% роста их выбросов от уровня 2020 года, покупая разрешения на выбросы, которые будут генерироваться проектами в других сферах экономики. Авиакомпании планируют покупать сертификаты, подтверждающие, что выбросы снижены в том или ином проекте, например в энергетике, промышленности или лесном хозяйстве.

В 2027-2035 годах в глобальных действиях должны участвовать уже все страны, за исключением самых слабых. Отсчёт по-прежнему будет вестись от 2020 года. Таким образом, несмотря на ожидающийся быстрый рост объёма перевозок, глобальные выбросы расти не будут. После 2035 года для снижения выбросов будут приниматься решения, соответствующие и уровню развития новых технологий, и долгосрочной цели Парижского соглашения – ограничить глобальное потепление XXI века на уровне существенно ниже 20С.

По мнению Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, принято очень важное и долгосрочное решение. Тем не менее оно не лишено недостатков. Главная проблема в том, что не понятно, на какие именно проекты пойдут деньги авиакомпаний. Они должны удовлетворять критериям устойчивого развития и экологической целостности. Есть также большая неопределённость в том, будут ли платежи действенным стимулом совершенствования технологий и не лягут ли целиком на плечи пассажиров.

По экспертным оценкам, до 2035 года затраты авиакомпаний составят от 5 до 24 млрд долларов, а цена билета возрастет на 0,3-12 долларов. Многое зависит от «цены» разрешений на выбросы, однако в любом случае через 15-20 лет расходы бизнеса на компенсации не будут превышать 2% от его доходов.

Об участии в пилотных действиях заявили более 60 стран, на долю которых приходится 85% выбросов международных авиационных перевозок: ЕС, США, Канада, Япония и другие развитые страны, а также ОАЭ, Катар, Сингапур и, например, Буркина-Фасо и Маршалловы острова. Одновременно решение обеспокоило страны, которые рассчитывают в 2020-х годах сильно увеличить объём международных перевозок. Россия, Индия, Аргентина и Венесуэла пока воздержались от решений. Китай и Бразилия после долгих дебатов согласились присоединиться к пилотным действиям с 2021 года.

Кстати, полёты внутри стран тоже не оставят без контроля. Эти выбросы СО2 будут регулироваться в национальных целях стран, наличие и порядок пересмотра которых регулируются Парижским соглашением.

http://greenbelarus.info

 

Новости по теме: