№ 9, сентябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Транспортные новинки мира: истребитель на биотопливе, водородный поезд, рекорд от «Tesla»

4 мая 2017, 10:31

Зелёный портал собрал новые проекты разработчиков со всего мира, которые не перестают ломать голову: каким образом передвигаться на транспорте с минимальным экологическим следом.

Рекордное расстояние от «Tesla»

Агентство по охране окружающей среды США испытало новую модель «Tesla Model S 100D». Электромобиль смог проехать без подзарядки 335 миль (539 км). На один километр меньше заявленного пробега. 

В городском режиме без подзарядки автомобиль может проехать 533 километра, а на шоссе — свыше 542 километров. Продажи «Tesla Model S 100D» стартовали в 2017 году. Стоимость электромобиля в США начинается от 85 тысяч долларов, пишут Электровести.net.

Первый электромобиль «Skoda» 

Чешская компания представит концепт своего первого электромобиля «Vision E» на международном автосалоне в Шанхае. 

Мощность полноприводного автомобиля составляет 300 лошадиных сил. Он может разгоняться до 180 километров в час и на одной зарядке проехать около 500 километров. Для зарядки батареи до 80% достаточно 30 минут.

В электромобиле установлены ассистент движения в пробке «Traffic Jam Assist» с функцией автопилота, предусмотрены управление машиной при помощи жестов, голосовое управление, система слежения за положением глаз «Eye Tracking», система мониторинга усталости водителя, система измерения пульса водителя, пишет lenta.ru.

Автомобиль появится в продаже в 2020 году.

Первый в мире электрический самолет вертикального взлёта

«Lilium Jet» протестировали под немецким Мюнхеном. Самолёт работает на электрической тяге, взлетает и приземляется вертикально. Летающему средству не нужна взлётно-посадочная полоса. Скорость нового самолёта составляет 300 км/ч.

Основатель проекта Даниэль Виганд уверен: в будущем «Lilium Jet» можно использовать в качестве летающего такси. Аэрокэбы смогут доставлять пассажиров, из Лондона в Париж всего за час с небольшим. Вместимость — до пяти пассажиров, сообщает liveberlin.ru

Водородный поезд 

Французская компания «Alstom» представила новый региональный поезд «Coradia iLint», работающий на водородных топливных элементах. Первый такой поезд начнёт курсировать уже декабре 2017 года.

Новый водородный поезд, уверены авторы, позволит решить несколько проблем: повсеместное использование поездов такого типа благоприятно скажется на экологии, водородный поезд создаёт существенно меньше шума, чем дизельные локомотивы, сообщает ecoportal.su.

Топливные ячейки размещены на крыше локомотива. Вырабатываемое ими электричество используется для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, от которых, в свою очередь, питаются все бортовые системы поезда и электромоторы. «Coradia iLint» на полной заправке водородных емкостей может проехать до 800 километров. Поезд рассчитан на перевозку 300 пассажиров, включая 150 сидячих мест.

В Швеции испытали истребитель, заправленный 100-процентным биотопливом

Министерство обороны Швеции совместно с британской компанией «GKN Aerospace» проводило испытание истребителя «JAS-39 Gripen» в два этапа. Сначала двигатель RM12, устанавливаемый на «Gripen», отработал на биотопливе на земле. После того, как специалисты изучили данные о работе силовой установки на новом виде горючего, истребитель, заправленный биотопливом, поднялся в воздух. Силовую установку для испытаний не переделывали, сообщает energosovet.ru.

В полёте двигатель боевого самолета работал точно так же, как если бы был заправлен обычным авиационным топливом. В баки истребителя на время испытательного полёта залили биотопливо CHCJ-5 без примесей. По своим качествам оно полностью соответствует обычному авиационному топливу JP-8.

CHCJ-5 изготавливается из гидроочищенных спиртов и жирных кислот, а затем проходит дополнительную каталитическую термическую обработку, чтобы повысить характеристики до уровня JP-8. В итоге полученное биотопливо не требует разбавления обычным авиационным горючим.

http://greenbelarus.info

 

Новости по теме: