№ 9, сентябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Дорожники рассказали, почему выбирают в качестве реагентов соль и ее смесь с песком

24 ноября 2017, 16:12


Ученые и экологи обращают внимание на то, что песчано-соляная смесь, которой посыпают дороги и тротуары зимой, вредит городской растительности.

— Для посыпки дорог используется натрий хлор, он ядовит для растений! Когда ездит транспорт, в воздухе образуется соленая взвесь, которая попадает на деревья, газоны. Весной соли накапливаются в почве. А пока не пройдут дожди или соль с деревьев не смоет специальная техника, она негативно действует еще и на поверхность растений, — объясняет Александр Судник, завсектором мониторинга растительного мира Института экспериментальной ботаники НАН Беларуси. — Это можно увидеть по липам и березам вдоль МКАДа, они болеют.

Ученые проверили почву и в центре Минска, возле ГУМа. Там ионов хлора в десятки раз больше нормы, а ионов натрия — в сотни. Из-за этого получается своеобразная засуха: если даже земля достаточно влажная, растения не могут впитывать воду.

Дорожники альтернатив соли с песком пока найти не могут.

— Мы заготовили 80% песчано-соляной смеси, необходимой для посыпки дорог, — это около 45 тысяч тонн. Соль смешиваем с песком в отношении 1:1, — рассказали нам специалисты ОАО «Макродор» (где производят антигололедный реагент). — Во всем мире используют такую смесь. Есть более дорогие реагенты. Можно было бы использовать дробленую щебенку — мелкую фракцию 0,2 — 2 миллиметра. Но весной, когда сходит снег, все это нужно убрать веником и сложить в ящики на хранение — она многоразового использования. К тому же от дробленой щебенки забиваются ливневые канализации. По стоимости использование песчано-соляных смесей и дробленой щебенки примерно одинаково.

Надежда убрать с дорог соль и песок появилась в 2013 году, когда коммунальники и дорожники решили внедрить реагент на основе отходов сахарного производства. Но он оказался дорогим, и от идеи отказались.

Источник: https://minsknews.by