№ 2, февраль 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Велосипедов в Минске насчитали столько же, сколько машин: почти сорок процентов минчан ездят на велосипеде хотя бы раз в месяц

19 января 2018, 15:26

Основным фактором загрязнения воздуха в Минске является автотранспорт. В белорусской столице, по официальным данным, порядка 800 тысяч автомобилей, что сказывается на экологии, рассказал директор некоммерческого неправительственного учреждения «Центр экологических решений», руководитель программы по химическим веществам и отходам Евгений Лобанов.

«Для нас как общественной организации важно отследить изменение образа жизни людей. Тенденция развития городского велодвижения в Минске началась около трех лет назад и уже достигла прогресса. Согласно нашему исследованию, в столице Беларуси почти 800 тысяч велосипедов — почти столько же, сколько автомобилей. Велосипедистами считают себя 40% минчан, то есть те, кто ездит раз в месяц и чаще», — пояснил Лобанов.

Активными велосипедистами считают себя 8% минчан. Статистика говорит о том, что жители отходят от привычного убеждения о том, что велосипед — средство рекреации, а городской житель перемещается сугубо на автомобиле или общественном транспорте.

В большинстве городов страны ситуация с загрязнением воздуха улучшилась в связи с закрытием, перепрофилированием или выносом за черту города некоторых предприятий. А вот жители регионов, в которых есть предприятия с литейным производством, все еще жалуются на загрязнение воздуха.

Для минчан еще одной проблемой является переработка бытовых отходов. В частности, столица сталкивается с проблемой переработки и сбора одноразовой тары.

«Есть проблема и с загрязнением окружающей среды микропластиком. Одноразовая тара разлагается и в виде мелких частиц размером до полумиллиметра попадает в воду. Пока нет стратегии борьбы с этим явлением», — пояснил Лобанов.

В Минске пока нет также системы сбора и переработки органических продуктов. Еще одна проблема — планируемое строительство в некоторых городах мусоросжигательных заводов, что также может повлиять на состояние воздуха в городе. Кроме того, новым вызовом для экологов стала борьба с остатками фармацевтических препаратов в водных системах.

В заключение Лобанов отметил, что борьба за экологию — это поле для деятельности не только экологов, но и государства, и всех жителей.

Источник: sputnik.by.
 

Новости по теме:

Потребление озоноразрушающих веществ в Беларуси в 2017 году сокращено на 20%
20 февраля 2018, 9:24

Потребление озоноразрушающих веществ в Беларуси в 2017 году сокращено на 20%, сообщил министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык во время итогового заседания коллегии Минприроды.

Беларусь заинтересована в изучении опыта Швеции в сфере переработки отходов
14 февраля 2018, 15:23

Беларусь заинтересована в изучении опыта Швеции в сфере переработки отходов, заявил министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык во время семинара «СмартСити-Швеция: управление отходами, экономика замкнутого цикла»

Кандидат технических наук ответил на вопросы о строительстве завода АКБ под Брестом
13 февраля 2018, 10:53

Решение о строительстве завода имеет экономический смысл и не наносит вреда природе, сообщил ученый секретарь Центра стратегического анализа и стратегических исследований НАН Беларуси, кандидат технических наук, доцент Олег Белый во время круглого стола, который прошел 8 февраля в Академии наук.