№ 3, март 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

О некоторых вопросах получения комплексного природоохранного разрешения

Рубрика «Актуальное интервью»

Шахэмиров А. Р., начальник управления государственной экологической экспертизы проектов и оперативного контроля Минского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды

«Экология на предприятии»: С понятием «комплексное природоохранное разрешение» экологи впервые столкнулись в 2009 году. На учебных курсах рассказывали о том, что ожидает промышленных экологов в будущем. Давайте начнем с определения: что такое «комплексное природоохранное разрешение»?

Андрей Шахэмиров: Комплексное природоохранное разрешение (далее — КПР) — документ, выдаваемый специально уполномоченными государственными органами природопользователям, осуществляющим экологически опасную деятельность, удостоверяющий право на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, специальное водопользование, хранение и захоронение отходов производства и иные виды вредного воздействия при соблюдении требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством.

Необходимость выдачи КПР определена Национальной стратегией, разработанной в целях уменьшения и (или) предотвращения вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, обеспечения рационального использования природных ресурсов, упрощения административных процедур по государственному регулированию и контролю уменьшения и (или) предотвращения вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством.

«ЭП»: Что побудило к разработке Национальной стратегии внедрения комплексных природоохранных разрешений? Это опыт какой-либо страны или наше нововведение?

А.Ш.: Внедрение КПР — реализация положений европейской нормативной системы комплексного предотвращения и контроля загрязнения окружающей среды в соответствии с Директивой 2008/1/ЕС от 15 января 2008 г. «О комплексном предотвращении и контроле загрязнения окружающей среды».

Целью данной Директивы является обеспечение высокого уровня охраны окружающей среды в целом путем комплексного предотвращения и контроля загрязнения.

«ЭП»: Кто обязан получать КПР?

А.Ш.: В соответствии с подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2011 г. № 528 «О комплексных природоохранных разрешениях» (далее — Указ № 528) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность (планирующие осуществлять деятельность), связанную с эксплуатацией объектов, оказывающих комплексное воздействие на окружающую среду, согласно приложению к Указу № 528 вправе с 1 января 2012 г. получать КПР, а с 1 января 2016 г. осуществляют указанную деятельность только при наличии КПР. Поэтому при определении необходимости получения КПР следует руководствоваться приложением к Указу № 528.

«ЭП»: Куда обращаться природопользователю за получением КПР?

А.Ш.: Пунктом 4 Положения о порядке выдачи комплексных природоохранных разрешений определено, что выдача КПР, внесение в них изменений и (или) дополнений, продление срока и прекращение их действия, выдача дубликатов КПР осуществляются территориальными органами Минприроды по месту государственной регистрации природопользователя.

Приказом Минприроды определено, что функции по выдаче КПР возложены на Минский городской и областные комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Минским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды функции по выдаче КПР возложены на отдел государственной экологической экспертизы проектов. Аналогичные приказы изданы во всех комитетах.

Прием документов для подготовки КПР и выдача подготовленных природоохранных разрешений возложены на районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.

«ЭП»: При изучении установленного порядка принятия и рассмотрения заявлений хотелось бы отметить ряд нововведений. А именно информирование в течение 5 рабочих дней о принятии (непринятии) к рассмотрению представленных документов. Также важным является требование участия общественности. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.

А.Ш.: Орган выдачи разрешений обязан:

  • в течение 5 рабочих дней со дня подачи природопользователем заявления и иных документов, указанных в п. 6.53 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — единый перечень административных процедур), информировать его о принятии (непринятии) к рассмотрению представленных документов;
  • разместить в течение 10 рабочих дней со дня подачи природопользователем заявления и иных документов, указанных в п. 6.53 единого перечня административных процедур, общественное уведомление природопользователя на интернет-сайтах (страницах) территориальных органов Минприроды по месту осуществления природопользователем хозяйственной и иной деятельности в случае принятия к рассмотрению представленных документов;
  • рассмотреть предложения общественности, касающиеся заявления на получение КПР.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 3 (33), март 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.