№ 3, март 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Обращение с озоноразрушающими веществами: новые требования

Рубрика «Актуальное интервью»

«Экология на предприятии»: Новая редакция Закона вступила в силу 21 декабря 2014 г. Какие принципиально новые подходы вы можете отметить и с чем связано их принятие?

«ЭП»: Если для примера возьмем рядовое предприятие какой-либо отрасли, каким образом экологу определить, что должно быть на предприятии, чтобы возникали обязанности, связанные с обращением с ОРВ? Какие вы можете дать практические рекомендации по выявлению на предприятии ОРВ? Какими должны быть дальнейшие действия эколога при выявлении ОРВ?

«ЭП»: В соответствии с каким ТНПА должен вестись журнал учета по осуществляемым хозяйственным операциям с ОРВ, где установлена форма и периодичность учета? Что относится к хозяйственным операциям?

«ЭП»: Почему количество ОРВ в оборудовании, для которого проводятся инвентаризация и учет, должно быть не менее 3 кг? Означает ли это, что оборудование, содержащее менее 3 кг ОРВ, не подлежит учету и инвентаризации? Каким образом показать, что в оборудовании содержится ОРВ в количестве менее 3 кг?

«ЭП»: В пункте 6 Инструкции об инвентаризации ОРВ указано, что «инвентаризация оборудования выполняется при участии обслуживающих его специалистов, в том числе привлекаемых для его технического обслуживания на договорной основе — с их согласия». Если специалисты не дают такого согласия, каким образом проводится инвентаризация?

«ЭП»: Прокомментируйте, пожалуйста, п. 30 Инструкции по обращению с ОРВ, который устанавливает одинаковые требования к содержанию инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту оборудования, содержащего ОРВ, как для организаций, занимающихся только техническим обслуживанием оборудования, содержащего ОРВ, так и для организаций, которые только эксплуатируют оборудование, содержащее ОРВ.

«ЭП»: Возможно ли, что в п. 2.10 Указаний по заполнению формы ведомственной отчетности «Отчет по обращению с озоноразрушающими веществами» вместо слов «в графе 16 отражаются объемы остатков ОРВ на 31 декабря отчетного года, при этом данные графы 15 должны равняться сумме данных граф 4, 5 и 13 за вычетом суммы данных граф 8, 11 и 15» имелось в виду «в графе 16 отражаются объемы остатков ОРВ на 31 декабря отчетного года, при этом данные графы 16 должны равняться сумме данных граф 4, 5 и 13 за вычетом суммы данных граф 8, 11 и 15»?

«ЭП»: Принимая во внимание необходимость разработки мероприятий по прекращению, сокращению использования ОРВ, в том числе по переводу оборудования на озонобезопасные вещества, почему в Законе и постановлении № 42 не установлено требование об учете потенциала глобального потепления при выборе озонобезопасного вещества, заменяющего ОРВ?

«ЭП»: В инструкциях, утвержденных постановлением № 42, при описании различных требований указываются ссылки на технические нормативные правовые акты (далее — ТНПА). Какие ТНПА имеются в виду, если на сегодняшний момент таких требований нет? Какими требованиями руководствоваться в настоящее время?

«ЭП»: Какие нарушения наиболее часто встречаются при проведении проверок в области обращения с ОРВ?

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 3 (45), март 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.