№ 10, октябрь 2013

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Вопрос-ответ

Рубрика «Вопрос-ответ»

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

 На вопросы отвечает С.И. Юрча, ведущий специалист ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

 Прошу дать разъяснения по вопросу долговременного хранения отработанной смазочно-охлаждающей жидкости (далее — СОЖ) на территории организации. Так как ранее в РБ не было предприятий по переработке отходов СОЖ, на территории организации были определены места для временного хранения отработанной СОЖ. В 2000 г. организация заключила договор на вывоз и утилизацию отходов СОЖ. Однако накопление происходило быстрее, чем утилизация, и в настоящее время в организации хранится 200 т отработанной СОЖ. Из-за высокой стоимости переработки организация не имеет финансовой возможности вывезти накопившуюся СОЖ. Как правильно организация должна оформить хранение, чтобы не нарушались требования природоохранного законодательства?

В ходе плановой проверки комитетом Государственного контроля было выявлено хранение химреактивов с истекшим сроком хранения (120 наименований препаратов), которые используются в лаборатории предприятия. Как можно доказать, что химреактивы не являются отходами? Можно ли использовать в работе рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 59-2003? В процессе экономической деятельности предприятия в инвентаризации отходов производства за 2012 г., в книгах первичного и общего учета отходы в виде химреактивов с истекшим сроком хранения не выявлены и не определены. Зачем товар, сырье, продукт, которые можно использовать по назначению, относить к отходам, к которым мы должны принять меры по их утилизации или обезвреживанию?

Срок хранения мазута на предприятии — 20 лет. Как правильно оформить документы при переводе его в отходы? Куда передать данный вид отхода? Какие документы должны быть оформлены при передаче?

При организации работ по обращению с отходами производства законодательством запрещено захоронение отходов производства при наличии объектов по использованию или объектов обезвреживания данных отходов, кроме того объекты должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Как известно актуальную информацию по зарегистрированным объектам можно найти в реестрах объектов по использованию отходов и объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов. При работе с данными реестрами были найдены две подходящие организации, принимающие на переработку образующийся отход, однако при связи с ними выяснилось, что одна из организаций прекратила свое существование, а другая данные отходы от сторонних лиц не принимает. Каким образом решить вопрос утилизации отхода, образующегося в нашей организации?

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

Работаю в проектной организации. Проектируем сети дождевой канализации от населенного пункта. Сброс поверхностных дождевых стоков будет осуществляться в мелиоративный канал, поэтому устанавливаем очистные сооружения. В соответствии с требованиями экологического законодательства должна производиться очистка от взвешенных веществ и нефтепродуктов, остальное — условно чистые дождевые стоки (сброс в искусственный водный объект), очистка неполная, т.е. не на 100 %.

Согласно п. 4.8 требований ТКП «Системы дождевой канализации. Строительные нормы проектирования» при сбросе в водный объект дождевых стоков необходимо предусматривать 100 % очистки талых вод и не менее 70 % дождевых сточных вод. Также из требований следует, что необходимо устанавливать регулирующий или аккумулирующий резервуар до очистных сооружений.  Какой процент очистки должен быть предусмотрен — 100%-ная очистка или частичная?

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 10 (28), октябрь 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.