№ 12, декабрь 2013

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Вопрос-ответ

Рубрика «Вопрос — ответ»

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

Правомерно ли привлечение предприятия к административной ответственности Инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды по ст. 15.53 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) «Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств или сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение или засорение вод, либо нарушение условий сброса сточных вод»:

  • в случае отсутствия на предприятии промышленных сточных вод при условии соблюдения предприятием правил эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств;

  • в случае превышения норм ПДК хозяйственно-фекальных сточных вод.

Имеются ли разработанные нормы ПДК хозяйственно-фекальных стоков для предприятий, у которых отсутствуют промышленные стоки?

Возможно ли в договоре с водоканалом определить особый порядок отбора и анализа проб хозяйственно-фекальных стоков, а также разработать и утвердить нормы ПДК непосредственно для отдельного предприятия в связи с отсутствием промышленных сточных вод?

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

На вопрос отвечает С.И. Юрча,

ведущий специалист ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

В соответствии с п. 4 Информации о порядке применения норм Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления», согласованной поручением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2013 г. № 203-45[1], в случае ввоза юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем товаров, названных в приложении 1 к Указу, для использования в собственном производстве в качестве сырья, материалов (полуфабрикатов), запасных частей и комплектующих для производства товаров, также названных в приложении 1 к Указу, у юридического лица и индивидуального предпринимателя возникает обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товаров только как у производителя, т.е. только в части произведенных товаров, названных в приложении 1 к Указу. В данном случае обязанность, установленная подп. 1.2 п. 1 Указа, в отношении ввозимых товаров, названных в приложении 1 к Указу, не возникает.

В соответствии с п. 1.3 Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее — Указ № 313) обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары не распространяется на производителей и поставщиков в части произведенной и (или) ввезенной пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, предназначенной для упаковки молочных продуктов.

Если организация импортирует в РБ преформы (код ТНВЭД ТС 3923 30 901 0), которые используются для выдува пластиковых бутылок, в которые впоследствии разливаются молочные продукты, возникает ли у организации обязанность по внесению платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары?

ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На вопрос отвечает А.К. Дивакова,

экономист

На предприятии введен в эксплуатацию пылеулавливающий агрегат ЗИЛ-900 (акт бухгалтерии о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1 от 16 июля 2012 г.). Можно ли воспользоваться льготой по экологическому налогу, установленной п. 6 ст. 208 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), в 2013 г.? До настоящего времени данная льгота не использовалась.

Статьей 205 НК установлены предельные объемы выбросов загрязняющих веществ (далее — ЗВ), которые не являются объектами налогообложения. В разрешении на выбросы значение лимита выброса ЗВ 1-го класса опасности указано в количестве 0,021 т/год. Данное вещество будет образовываться при определенных условиях. В 2013 г. выброс ЗВ 1-го класса опасности не производится. Необходимо ли указывать в налоговой декларации это вещество, если фактически выброс не производился?

В имеющееся действующее разрешение на выбросы ЗВ в атмосферный воздух в середине текущего года внесены изменения. При этом в форме данного разрешения указываются значения лимитов с 2013 по 2015 гг. Какие именно лимиты следует указывать в налоговой декларации при уплате экологического налога в 2013 г.?

Организация устанавливает автоматизированную систему контроля (далее — АСК) за выбросами ЗВ в атмосферный воздух. В соответствии с п. 6 ст. 208 НК исчисленная сумма экологического налога за выбросы ЗВ в атмосферный воздух уменьшается плательщикам ежеквартально в создание АСК за выбросами.

Статьей 43 НК установлено, что плательщик вправе использовать налоговые льготы с момента возникновения правовых оснований для применения. Требуется ли для применения льготы предусмотреть представление акта ввода в эксплуатацию оборудования АСК как подтверждение целевого использования капитальных вложений и после этого воспользоваться льготой?

 В соответствии с Инструкцией по применению счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением № 50[1] (далее — Инструкция) на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы» отражается информация о вложениях организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, в т.ч. при создании АСК выбросов. Являются ли суммы, отраженные в бухгалтерском учете на счете 08, освоенными капитальными вложениями для целей применения п. 6 ст. 208 НК?

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 12 (30), декабрь 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.