№ 12, декабрь 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Порядок приема коммунальных отходов на полигоны ТКО

Рубрика «Практикум»

К.В. Верниковская, эколог

В первую очередь перечень отходов, принимаемых на конкретный объект захоронения, изложен в проектной документации, разработанной непосредственно при строительстве объекта. При составлении инструкции, определяющей порядок приема отходов на полигон, собственник объекта обязан в первую очередь руководствоваться сведениями проектной документации.

СПРАВОЧНО

Организацией, эксплуатирующей полигон для ТКО, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкция по приему ТКО, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется их круглосуточный учет, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Требования к содержанию инструкции по приему ТКО законодательно не установлены.

Права и обязанности организации, обслуживающей полигон по приему отходов от населения

Прием отходов на полигон ТКО является одним из этапов обращения с коммунальными отходами на территории населенных пунктов и тесно связан с различными условиями, определенными в схеме обращения с коммунальными отходами, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с требованиями Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами на территориях населенных пунктов в Республике Беларусь. Одним из важнейших условий, устанавливаемых схемой обращения с коммунальными отходами, является определение порядка вывоза отходов производства на захоронение. В настоящее время существуют два способа транспортировки отходов для захоронения — вывоз посредством услуг сторонних организаций, в т.ч. служб ЖКХ, а также «смешанный» — наряду с услугами сторонних организаций практикуется самовывоз определенных коммунальных отходов (так называемых исключенных) населением. Непосредственно вывоз населением всех образующихся отходов законодательно не разрешен.

Законодательно установлены следующие ограничения. Согласно п. 11 Инструкции по организации раздельного сбора (сбора), хранения  и перевозки коммунальных отходов собственники коммунальных отходов имеют право на включение своего земельного участка, используемого для различных целей, в общую систему сбора коммунальных отходов, а также могут по решению местных исполнительных и распорядительных органов самостоятельно осуществлять перевозку образующихся у них коммунальных отходов только к местам их использования и (или) обезвреживания. Иными словами, гражданин имеет право самостоятельно передать собранное им раздельно вторичное сырье (макулатуру, стекло, пластик и др.) заготовительной организации и получить при этом вознаграждение.

Собственник коммунальных отходов может вывезти самостоятельно на захоронение только те коммунальные отходы, которые по своему объему, весу и количеству не могут быть размещены в контейнерах или загружены применяемым обслуживающей организацией способом, в санкционированные места их размещения, если это предусмотрено заключенным договором. Речь идет о так называемых исключенных отходах. Это коммунальные отходы, которые по своему виду, количеству и параметрам не могут собираться в контейнеры, предусмотренные для сбора, а также содержащие в своем составе вещества, обладающие каким-либо опасным свойством или их совокупностью, из-за которых их использование совместно с другими отходами является невозможным. К таким отходам относятся, среди прочих, строительные отходы, автомобильные шины и лом металлов, отходы от обслуживания земельных участков (сучья, ветки, растительные отходы). Порядок сбора и перевозки исключенных коммунальных отходов определяется местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства здравоохранения Республики Беларусь и другими заинтересованными сторонами. То есть организация, эксплуатирующая объект захоронения, обязана разработать соответствующее дополнительное соглашение к договору на оказание услуг по санитарной очистке, утвердить в установленном порядке тариф на вывоз и захоронение «исключенных» отходов.



Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 12 (42), декабрь 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.