№ 3, март 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Последние изменения в расчетах с оператором вторичных материальных ресурсов

Рубрика «Обращение с отходами»

С.И. Юрча, главный специалист ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

Расходование наибольшего количества средств, поступивших от производителей и поставщиков товаров и тары, предусмотрено на компенсацию. При этом в соответствии с подп. 1.2 п. 1 постановления № 135 значительно увеличены размеры компенсации по большинству позиций отходов товаров и тары (см. табл. 2).

 

Таблица 2. Размеры компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору отходов товаров и тары

Наименование группы отходов товаров и тары

Единица измерения

Ранее действовавший размер компенсации согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2013 г. № 451, тыс. руб.

Размер компенсации согласно постановлению № 135, тыс. руб.

Отходы бумаги и картона

Тонна

400

1 500

Стеклобой смешанный

Тонна

700

1 700

Стеклобой сортированный

1 300

Отходы пластмасс (кроме ПЭТ-бутылок)

Тонна

450

700

ПЭТ-бутылки

1 000

Отходы шин, покрышек, камер резиновых 

Тонна

280

600

Отработанные элементы питания

Килограмм

75

75

Отходы крупногабаритной техники

Тонна

2 600

2 900

Отходы среднегабаритной техники

4 000

Отходы мелкогабаритной техники

4 500

Отработанные масла

Тонна

300

300

Отработанные ртутьсодержащие лампы, термометры

Штука

9

15

 

Таким образом, помимо увеличения для большинства видов отходов товаров и тары размеров компенсации появилась также дифференциация некоторых видов отходов: из отходов пластмасс выделены ПЭТ-бутылки, дифференцированы отходы стекла на смешанный и сортированный стеклобой, разделены отходы бытовой техники, оргтехники. При этом:

  • к отходам крупногабаритной техники отнесены отходы холодильников, морозильников, стиральных, посудомоечных и сушильных машин, плит газовых и электрических;
  • к отходам среднегабаритной техники отнесены отходы телевизоров, мониторов, системных блоков компьютеров, принтеров, копировальных машин, сканеров, ноутбуков, магнитофонов, кондиционеров, вентиляторов, СВЧ-печей, обогревателей, пылесосов, пишущих машинок, швейных машин;
  • к отходам мелкогабаритной техники отнесены отходы техники, не относящиеся к отходам крупногабаритной и среднегабаритной техники.

Указанная дифференциация связана с различиями в затратах на сбор, обезвреживание и (или) использование отдельных фракций отходов товаров и тары одного вида. Так, например, затраты на использование (переработку) отходов мелкогабаритной техники значительно превышают таковые для отходов крупногабаритной техники, соответственно, для формирования относительно объективного подхода к компенсации по данному и некоторым другим видам отходов товаров и тары предусмотрена дифференциация размеров компенсации.

Помимо определения размеров компенсации, размеров по направлениям расходования средств не менее важным нововведением можно назвать изменение размеров платы в соответствии с п. 2 постановления № 135. Напомним, что размеры платы, вносимой производителями и поставщиками на текущий (расчетный) счет оператора за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары, установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2012 г. № 708.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 3 (33), март 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.