← Назад к номеру журнала
Перевозка аккумуляторных батарей автомобильным транспортом
Г.С. Докурно,
заведующий отделом экологической сертификации РУП «Бел НИЦ “Экология”», эксперт-аудитор систем управления окружающей средой
Согласно Закону Республики Беларусь от 6 июня 2001 г. «О перевозке опасныхгрузов»:
опасные грузы — вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами,проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или)пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучениюили ожогам людей и (или) животных, а также вызвать повреждение транспортныхсредств, коммуникаций, сооружений, технических устройств и иного имущества и (или)нанести вред окружающей среде;
классификация опасных грузов — отнесение опасного груза к классу, подклассу,категории и группе в зависимости от вида и степени опасности груза;
перевозка опасных грузов — совокупность организационных и технологическихопераций по перемещению опасных грузов с использованием транспортных средствот места их отправления до места назначения, выполняемых на договорной основе или других законных основаниях, включая погрузку (налив), выгрузку (слив), остановки,стоянки и любое время нахождения опасных грузов в транспортных средствах, цистер-нах и контейнерах, требующееся в соответствии с условиями перевозки, а также промежуточное временное складирование опасных грузов в целях смены вида транспорта либо транспортного средства (перегрузка, перевалка).
Перевозка опасных грузов, к которой предъявляются особые требования, в Республике Беларусь может осуществляться автомобильным, воздушным, речным и железнодорожным транспортом.
Опасные грузы, в зависимости от вида и степени опасности, подразделяютсяна классы (табл. 1).
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 10 (52), октябрь 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.