№ 1, январь 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Концептуальные основы экологического проектирования продукции

Рубрика «Системы управления»

Л.И. Панкрутская, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

Данная статья с примерами, по убеждению редакции, поможет экологу обдумать рационализаторские идеи, мероприятия, которые можно реализовать с целью, с одной стороны, оптимизировать производство, а с другой — снизить негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, одно из ключевых обязательств при производстве продукции и оказа­нии услуг предписывает «разрабатывать и поставлять продукцию или услуги, которые не оказывают чрезмерного воздействия на окружающую среду и являются безопасны­ми при их использовании по назначению и экономичными с точки зрения потребле­ния энергии и природных ресурсов и которые могут быть рециклированы, повторно использованы и безопасно утилизированы».

В настоящее время современные рыночные тенденции ориентированы на возрастающую заинтересованность общества в экологических характеристиках продукции. Таким образом, со стороны производителей возникает необходимость в постоянном повышении конкурентоспособности продукции, завоевании новых рынков сбыта, удержании позиций на традиционных рынках, что требует поиска новых подходов при ее разработке, а также новых аргументов для ее продвижения; со стороны потребителей — потребность в экологически чистой продукции, оказывающей значительно меньшее воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Следует также отметить, что все больше внимания уделяется экологическим критериям производства и контролю за продукцией.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 1 (55), январь 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.