№ 2, февраль 2016

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Методы экопроектирования продукции

Рубрика «Системы управления»

Л.И. Панкрутская, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

Концепция разработки продукции, в результате которой продукция на всех этапах своего жизненного цикла оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду, называется экопроектирование, или концепция экодизайна. Учет экологических аспектов на ранних стадиях жизненного цикла продукции — при ее проектировании и разработке — позволяет предотвратить возможные негативные последствия для окружающей среды и здоровья человека.

Справка
Экологические аспекты — элементы деятельности организации, ее продукции или услуги, которые могут оказывать воздействие на окружающую среду.

Как показывает практика, методы учета и оценки экологических аспектов при проектировании продукции сложны и разнообразны.

Наиболее распространенные методы планирования характеристик продукции, которые для разработчиков могут служить как концептуальные аналитические инструменты, представлены на схеме.

Сложность процесса экопроектирования заключается в недостаточной изученности влияния на окружающую среду некоторых аспектов самой продукции, процессов ее производства и цепи поставок. Учет экологических аспектов при проектировании и разработке продукции способствует совершенствованию как продукции, так и технологических процессов ее производства, а также повышению ответственности производителя за свою деятельность и оказываемое воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Описание приведенных методов планирования продукции может послужить примером для их использования при разработке и проектировании определенных экологических характеристик, что потребует более глубокого изучения этого вопроса, адаптации накопленного теоретического и практического опыта к конкретному производству и виду продукции, что, в свою очередь, позволит разработать собственную методику.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 2 (56), февраль 2016 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.