№ 1, январь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Вторичное сырье в дорожном строительстве

Рубрика «Экология и технология»

Д. Б. Устинов,старший преподаватель Брестского государственного технического университета

Нефтяные битумы широко применяются в изготовлении кровельных материалов, в дорожном строительстве. В конструктивных слоях битумные материалы служат 12–15 лет, затем нуждаются в обновлении.

В стране накапливается сотни тысяч тонн таких битумосодержащих отходов. Это ценное вторичное сырье с большим экологическим и экономическим эффектом, которое можно применять в различных отраслях производства.

Так, в Беларуси растут объемы реконструкции и ремонта рубероидных кровель с образованием битумных отходов. Аналогичные твердые битумные отходы создаются при ремонте и восстановлении битумной изоляции на протяженных нефте-, газо- и водопроводах.

На асфальтобетонных заводах образуются горы производственных битумосодержащих отходов от бракованной продукции. Иногда вывозят просто на свалки старый асфальтобетон (асфальтобетонный лом), разобранный при ремонте и реконструкции проезжей части дорог, мостов, тротуаров, а также при вскрытии дорожных одежд для прокладки или ремонта подземных сооружений.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 1 (79), январь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.