№ 10, октябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Государственная экологическая экспертиза: в каких случаях она нужна?

Рубрика «Проектировщику»

Е.В. Синица, начальник отдела «Экология» ОДО «ЭНЭКА»

Разработанная проектная документация, за редким исключением, всегда требует согласования в органах государственной экспертизы. Проектная документация, не прошедшая согласования в соответствии с законодательством Республики Беларусь, не может быть использована для строительства и эксплуатации планируемых объектов.

В ряде случаев предпроектная (предынвестиционная) и проектная документация должны пройти согласование также в государственной экологической экспертизе (далее — ГЭЭ). Прохождение согласования в ГЭЭ в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, является обязательной процедурой для законного строительства и эксплуатации проектируемых объектов.

То есть ГЭЭ устанавливает, соответствуют ли принятые решения в предпроектной и проектной документации требованиям природоохранного законодательства. Государственная экологическая экспертиза — установление соответствия или несоответствия в предпроектной (предынвестиционной), проектной и (или) иной документации планируемых проектных и иных решений требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»1 ). СЛОВАРЬ 1 Далее — Закон № 399-З.

ОБЪЕКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ГЭЭ

Перечень объектов, подлежащих ГЭЭ, приведен в ст. 5 Закона № 399-З.

⏹ Градостроительные проекты, проекты застройки, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них.

⏹  Предпроектная (предынвестиционная) или проектная документация на возведение и реконструкцию объектов, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду (далее — ОВОС), а также объектов, размещение которых предусматривается в границах природных территорий, подлежащих специальной охране. Полный перечень объектов, для которых проводится ОВОС, приведен в ст. 7 Закона № 399-З.

Полный перечень природных территорий, подлежащих специальной охране, приведен в ст. 63 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»3). К таким территориям относятся:

  • курортные зоны;
  • зоны отдыха;
  • парки, скверы и бульвары;
  • водоохранные зоны и прибрежные полосы рек и водоемов;
  • зоны санитарной охраны месторождений минеральных вод и лечебных сапропелей;

1 Далее — Закон № 399-З.

2 В ред. от 18.07.2016.

3 В ред. от 31.12.2017, далее — Закон № 1982-XII.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 10 (88), октябрь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.