№ 11, ноябрь 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Отходы от эксплуатации автотранспорта: как хранить, передавать и учитывать отработанные масла и шины

Рубрика «Обращение с отходами»

С.В. Мелёшкина, инженер-эколог

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА

Отходы, образующиеся при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта:

  • лом черных металлов (отработанные металлические детали автомобилей);
  • мусор промышленный (отработанные неметаллические детали автомобилей);
  • фильтры, загрязненные нефтепродуктами (топливные и масляные фильтры);
  • фильтр картонный (воздушные фильтры);
  • отработанные накладки тормозных колодок;
  • шины с металлокордом;
  • шины с тканевым кордом;
  • отработанные аккумуляторы;
  • отработанные масла и маслосодержащие отходы.

Отработанные аккумуляторы могут сдаваться на переработку в собранном или разобранном виде. В зависимости от этого на предприятии могут образовываться разные виды отходов.

Если отработанные аккумуляторные батареи разбираются, образуются следующие виды отходов:

  • лом цветных металлов (в зависимости от типа аккумулятора);
  • отходы полимерные (пластмассовый корпус батареи);
  • отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации или осадок от нейтрализации электролита.

Если нейтрализации электролита на предприятии не производится, в качестве отходов образуются отработанные аккумуляторы.

При замене отработанных масел образуются следующие виды отходов:

  • отработанное моторное масло;
  • отработанное трансмиссионное масло;
  • отработанное гидравлическое масло (при замене масла в гидравлических системах экскаваторов); 
  • древесные опилки (или песок), загрязненные нефтепродуктами, либо грунт, содержащий нефтепродукты (при ликвидации проливов масла в гаражах);
  • промасленная ветошь, образующаяся в процессе технического обслуживания автотранспорта при протирке замасленных поверхностей.

⏹  Отходы потребления. Кроме вышеперечисленных отходов производства, на автотранспортных предприятиях, как и на других, образуются отходы потребления:

  • бытовые отходы;
  • отработанные люминесцентные лампы трубчатые;
  • отработанные ртутные лампы для наружного освещения (в случае использования ртутных ламп для освещения территории и помещений предприятия);
  • смет с территории.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 11 (89), ноябрь 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.