№ 10, октябрь 2019

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Как обжаловать решение контролирующих органов, если организация не согласна с результатами проверки

Рубрика «Экологический надзор и контроль»

Т.В. Баламут

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность контролирующих (надзорных) органов, является Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»1. Правовые основы охраны окружающей среды определены Законом Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982–XII «Об охране окружающей среды»2.

Согласно этим документам государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее — Минприроды) и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. В пределах своей компетенции контроль в области охраны окружающей среды могут осуществлять также местные исполнительные и распорядительные органы.

Минприроды и его территориальные органы осуществляют (п. 15 перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности3):

  • контроль за охраной, защитой, воспроизводством и использованием дикорастущих растений и диких животных, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, древесно-кустарниковой растительности и иных дикорастущих растений в границах населенных пунктов, а также диких животных, не являющихся объектами охоты и рыболовства;
  • контроль за использованием и охраной недр;
  • контроль в области охраны атмосферного воздуха и озонового слоя;
  • контроль за использованием и охраной вод;
  • контроль в области обращения с отходами.

Государственная инспекция охраны животного и растительного мира осуществляет (п. 5 перечня контролирующих органов):

  • контроль за охраной и использованием диких животных, относящихся к объектам охоты и рыболовства, земель под дикорастущей древесно-кустарниковой растительностью, древесно-кустарниковой растительности, не входящей в лесной фонд, находящейся вне границ населенных пунктов и не включенной в Красную книгу);
  • контроль за охраной, защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда;
  • контроль над ведением рыболовного и охотничьего хозяйства, рыболовством и охотой.

Местные исполнительные и распорядительные органы могут в пределах своей компетенции осуществлять контроль за использованием и охраной земель (п. 25 перечня контролирующих органов).

К иным специально уполномоченным республиканским органам государственного управления в области охраны окружающей среды относятся (ст. 5 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»4):

  • Министерство здравоохранения Республики Беларусь;
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;
  • Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь;
  • Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь.

1 В ред. от 04.09.2019, далее — Указ № 510.

2 В ред. от 18.06.2019.

3 Утвержден Указом № 510, далее — перечень контролирующих органов.

4 В ред. от 13.06.2016.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 10 (100), октябрь 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.