№ 11, ноябрь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Утверждены новые правила обращения с коммунальными отходами

Рубрика «Актуальный комментарий»

А.А. Михайлов, эколог

ТКП устанавливает:

  • правила обращения с коммунальными отходами (далее — КО), в т.ч. требования к сбору, разделению по видам, подготовке, сортировке, хранению, удалению, учету, нормированию, определению морфологического состава КО потребления и КО производства;
  • требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки КО.

Вместе с тем ТКП не распространяется на жидкие отходы, относящиеся к КО, кроме жидких пищевых отходов.

 

СЛОВАРЬ
Согласно п. 7 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»[1] (далее — Закон об отходах) коммунальные отходы — отходы потребления, а также отходы производства, которые включены в перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам[2].


Отметим, что ТКП соответствует положениям Национальной стратегии по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в Республике Беларусь[3].

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ


Согласно разд. 4 ТКП КО подлежат сбору и удалению в соответствии со схемами обращения с КО, которые разрабатываются и утверждаются местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами на территориях населенных пунктов в Республике Беларусь[4].


При этом обращение с КО включает в себя:

  • проведение инвентаризации КО по количественным и качественным показателям;
СПРАВКА
Инвентаризация КО — деятельность по определению количественных и качественных показателей КО производства и потребления в целях учета отходов и установления нормативов их образования (подп. 3.2 ТКП).
  • организацию раздельного сбора КО;
  • оптимальность размещения объектов захоронения КО;
  • создание объектов по сортировке и использованию КО;
  • недопущение загрязнения окружающей среды КО при организации обращения с ними;
  • переход системы обращения с КО с районного на региональный уровень с созданием крупных межрайонных объектов;
  • организацию обращения с отдельными видами КО, требующими специальной системы их сбора и удаления;
  • информирование населения о раздельном сборе КО и безопасном обращении с отдельными видами КО, требующими специальной системы их сбора и удаления.
ВАЖНО
Одной из задач организации обращения с КО теперь является 100%-ный охват населения раздельным сбором КО. При этом юридические лица, обслуживающие жилые дома, и организации по обращению с КО, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, должны создавать условия для сбора КО и их разделения по видам. В случае если населением не обеспечено разделение КО по видам, то их разделение по видам должны осуществлять юридические лица, обслуживающие жилые дома, либо организации по обращению с КО, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, на станциях сортировки КО.


Очевидно, что введение данной нормы стимулирует организации ЖКХ к демонтажу мусоропроводов и установке контейнеров для раздельного сбора КО. Вместе с тем следует понимать, что одними административными мерами в настоящее время вряд ли можно добиться изменения психологического отношения населения к вопросу раздельного сбора КО.

 

 

[1] В ред. от 10.05.2019.

[2] Утвержден постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 26.12.2019 № 31.

[3] Утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2017 № 567 (в ред. от 26.06.2020).

Подробнее о последней редакции данного документа см.: В Национальную стратегию по обращению с ТКО и ВМР внесены изменения // Экология на предприятии. 2020. № 8. С. 52–59.

[4] Утверждена постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.12.2018 № 9 (в ред. от 26.12.2019).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 11 (113), ноябрь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.