№ 10, октябрь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Вопрос — ответ

Рубрика «Вопрос — ответ»

На вопрос отвечает Г.Н. Ерилин, эколог, ГНУ «Центральный ботанический сад НАН Беларуси»

Согласно ст. 38 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире»[1] компенсационные мероприятия не осуществляются в том числе в случае удаления объектов растительного мира[2], входящих в состав лесного фонда (за исключением произрастающих на земельных участках, расположенных в границах городских лесов, изымаемых для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства).


Таким образом, если участок уже изъят из состава лесного фонда, а растительность с него не сведена, необходимо проводить компенсационные мероприятия.


В соответствии с подп. 3.3 п. 3 СТБ 2073-2010 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения чертежей генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов»[3] в состав основного комплекта чертежей марки генерального плана включают:

  • общие данные;
  • разбивочный план;
  • план организации рельефа;
  • план земляных масс;
  • сводный план инженерных сетей;
  • план благоустройства территории;
  • выносные элементы (фрагменты, узлы);
  • таксационный план (выполняется при наличии зеленых насаждений на участках строительства, расположенных в населенных пунктах).

Согласно п. 7 Положения о порядке определения условий осуществления компенсационных мероприятий[4] (далее — Положение о компенсационных мероприятиях) при разработке проектной документации, предусматривающей удаление объектов растительного мира (за исключением случаев, если такой проектной документацией предусматривается удаление только цветников, газонов, иного травяного покрова за пределами населенных пунктов), проектной организацией в соответствии с требованиями законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности разрабатывается таксационный план.


В соответствии с п. 5 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» нормативные правовые акты Совета Министров Республики Беларусь имеют большую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам министерств, иных республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов.


Таким образом, организации следует руководствоваться требованиями Положения о компенсационных мероприятиях и разработать таксационный план.

 

[1] В ред. от 18.12.2018.

[2] Подробнее об удалении объектов растительного мира см.:

  • Ерилин Г.Н. Удаляем препятствующие эксплуатации зданий деревья // Экология на предприятии. 2021. № 2. С. 64–67;
  • Ерилин Г.Н. Удаляем объекты растительного мира на территории водоканала // Экология на предприятии. 2021. № 5. С. 52–55;
  • Михайлов А.А. Незаконная рубка влечет взыскание ущерба, причиненного окружающей среде // Экология на предприятии. 2021. № 5. С. 73–75;
  • Удаляем сухие деревья возле компрессорной станции // Экология на предприятии. 2021. № 7. С. 17–18;
  • Михайлов А.А. Вырубка деревьев без разрешительного документа является незаконной // Экология на предприятии. 2021. № 7. С. 78–80;
  • Ерилин Г.Н. Удаляем объекты растительного мира: нужно ли разрешение? // Экология на предприятии. 2021. № 9. С. 39–46 (примеч. ред.).

[3] Утвержден постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 07.06.2010 № 28.

[4] Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2011 № 1426 (в ред. от 17.09.2021).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 10 (124), октябрь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.