№ 4, апрель 2022

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Порядок проведения общественных обсуждений отчета об оценке воздействия на окружающую среду

Рубрика «Охрана окружающей среды»

Е.М. Филюк, эколог

Перечень документов, которые предоставляются для государственной экологической, включает в том числе отчет об оценке воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) планируемой хозяйственной и иной деятельности с материалами общественных обсуждений.

 

Справка
Оценка воздействия на окружающую среду – определение при разработке предпроектной (предынвестиционной), проектной документации возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, предполагаемых изменений окружающей среды, прогнозирование ее состояния в будущем в целях принятия решения о возможности или невозможности реализации проектных решений, а также определение необходимых мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
еречень объектов, для которых необходимо проводить ОВОС, перечислен в ст. 7 Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»[1].

 

Проведение ОВОС регламентируется экологическими нормами и правилами ЭкоНиП 17.02.06-001-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование. Правила проведения оценки воздействия на окружающую среду» (утверждены постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 31.12.2021 № 19-Т)[2] и Положением о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 19.01.2017 №47[3]).

Что надо знать об ОВОС в рамках проведения общественных обсуждений?

ОВОС начинается с разработки и утверждения программы ее проведения. Программа проведения ОВОС разрабатывается уполномоченной заказчиком проектной организацией (п. 10 Положения об ОВОС). Форма программы установлена в приложении к ЭкоНиП 17.02.06-001-2021.

Обязательная часть программы – план-график работ по проведению ОВОС. В нем указываются сроки каждого из этапов проведения ОВОС.

По итогам проведения ОВОС заказчик получает от проектировщика отчет об ОВОС – документ, содержащий сведения о проведенной оценке воздействия на окружающую среду, а также об источниках и видах воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, о проектных решениях и мероприятиях по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Чем регламентируется порядок проведения общественных обсуждений отчета по ОВОС?

Процедура проведения общественных обсуждений отчетов об ОВОС регламентирована гл. 5 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 № 458[4]).

Организаторами общественных обсуждений отчетов по ОВОС выступают местные Советы депутатов или местные исполнительные и распорядительные органы административно-территориальных единиц, на территории которых планируется реализация хозяйственной деятельности, совместно с заказчиком планируемой деятельности при участии проектной организации (подп. 4.5 Положения № 458).

Срок общественных обсуждений отчета об ОВОС не может быть менее 30 календарных дней (п. 5 Положения № 458).


[1] В ред. от 15.07.2019.

[2] Далее – ЭкоНиП 17.02.06-001-2021.

[3] В ред. от 17.09.2021; далее – Положение об ОВОС.

[4] В ред. от 30.09.2020; далее – Положение № 458.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 4 (130), апрель 2022 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.