№ 12, декабрь 2023

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Диагностическая карта транспортного средства и форма ПОД-4

Рубрика «Разбираем ситуацию»

Д.Л. Дубовец, ведущий инженер по охране окружающей среды ОАО «УКХ «Минский моторный завод»

После прохождения техосмотра у организации имеется диагностическая карта. Как связать показатели в диагностической карте с учетной документацией по выбросам загрязняющих веществ от мобильных источников выбросов? Как правильно заполнить журнал по форме ПОД‑4?

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА – ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ДОПУСК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

Диагностическая карта транспортного средства – документ, оформляемый работником диагностической станции и выдаваемый владельцу транспортного средства по результатам государственного технического осмотра[1] (это вытекает из п. 10 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630[2]).

Гостехосмотр представляет собой процедуру по установлению соответствия (несоответствия) транспортного средства требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Одним из критериев допуска механического транспортного средства к участию в дорожном движении является соблюдение норм содержания загрязняющих веществ в отработавших газах механических транспортных средств, установленных в Приложении 6 к экологическим нормам и правилам ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 «Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосферный воздух (в том числе озоновый слой). Требования экологической безопасности в области охраны атмосферного воздуха», утвержденным постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.12.2022 № 32-Т [3].

Выданная диагностическая карта при наличии в ней соответствующей отметки является основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Справка
Диагностическая карта транспортного средства оформляется по форме, установленной в Приложении 1 к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.09.2011 № 52[4]

 

ДАННЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ФОРМЫ ПОД-4

В соответствии с п. 28 ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 юридические лица, имеющие на своем балансе согласно бухгалтерской документации 25 и более мобильных источников выбрсоов, обязаны вести журнал учета мобильных источников выбросов по форме ПОД-4, установленной в Приложении 10 к ЭкоНиП 17.08.06-001-2022.

В форме ПОД-4 ведется учет:

  1. количества мобильных источников выбросов (транспортных средств) в разрезе каждой группы, формируемой с учетом типов двигателя (транспортные средства, работающие на дизельном топливе, бензине, газовом топливе, бензине и газовом топливе).
  2. мобильных источников выбросов (государственный номер транспортного средства, его марка) с учетом:
    • экологического класса, категории транспортного средства, пробега для транспортных средств, работающих на бензине;
    • года выпуска, вида топлива, оснащенности системой нейтрализации, рабочего объема двигателя для транспортных средств, работающих на газовом топливе;
    • экологического класса, наличия турбины, пробега для транспортных средств, работающих на дизельном топливе.

При заполнении формы ПОД-4 за отчетный год можно использовать информацию о транспортном средстве из диагностической карты: регистрационный знак, марка и модель, тип (категория), год выпуска, пробег.


[1] Далее – техосмотр.

[2] В ред. от 03.06.2023.

[3] Далее – ЭкоНиП 17.08.06-001-2022.

[4] В ред. от 14.08.2020.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 12 (150), декабрь 2023 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.