№ 12, декабрь 2024

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Приказ о назначении лиц, ответственных в области охраны окружающей среды

Рубрика «Локальные документы»

Подготовил Д.Л. Дубовец, ведущий инженер по охране окружающей среды ОАО «УКХ «Минский моторный завод»

В статье рассмотрены общие требования к оформлению приказа, установленные законодательством в области делопроизводства, а также приведен пример оформления приказа о назначении лиц, ответственных по вопросам охраны окружающей среды.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИКАЗАМ

 

Словарь
Приказ
– правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения задач, стоящих перед организацией[1].

 

Положения Инструкции № 4 распространяются на государственные органы, иные организации, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (п. 1 Инструкции № 3).

 

Организация и ведение делопроизводства в организациях осуществляются на основе самостоятельно разрабатываемых инструкций по делопроизводству в соответствии с требованиями Инструкции № 3.

 

Приказы издаются для разрешения задач, стоящих перед организацией, а также в случаях, когда необходимо довести требования нормативных правовых актов, документов вышестоящих организаций до сведения работников организации и (или) подчиненных (входящих в состав, систему) организаций, наметить конкретные мероприятия по их выполнению, определить ответственных лиц, сроки выполнения этих мероприятий (п. 86 Инструкции № 4).

 

Размеры полей, шрифт, интервалы

 

В соответствии с п. 18 Инструкции № 4 каждый лист приказа должен иметь поля:

  • левое – 30 мм;
  • правое – не менее 8 мм;
  • верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

При наборе текста документа применяется шрифт в обычном начертании, размер шрифта не  менее 13 пт  (п. 73   Инструкции  № 4). Выравнивание текста документа производится по ширине листа.

 

Реквизиты документа отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом. Допускается реквизиты документа отделять друг от друга пробельной строкой, равной размеру шрифта реквизитов.

 

Словарь
Реквизит документа
– информационный элемент, отражающий сведения о содержании документа и (или) его целевом назначении, авторстве, времени создания, получения, местонахождении в конкретный момент времени, связях с другими документами, управлении документом в течение времени[2].

 

Текст приказа

 

Текст приказа состоит из констатирующей и распорядительной частей.

 

В констатирующей части излагаются цели, задачи, причины, факты, послужившие основанием для издания (принятия) приказа.

 

При издании (принятии) приказа на основании (во исполнение) нормативного правового акта или распорядительного документа вышестоящей организации констатирующая часть должна содержать ссылку на этот документ с указанием его вида, даты, регистрационного индекса и названия.

 

Констатирующая часть приказа может отсутствовать, если распорядительная часть не нуждается в обосновании.


[1] Пункт 3 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (в ред. от 30.04.2024); далее – Инструкция № 4.

[2] Пункт 3 Инструкции № 4.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 12 (162), декабрь 2024 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.