Договор поручения при вывозе отходов
У предприятия (Заказчика) есть разрешение на захоронение отходов. В настоящий момент происходит заключение договора со Спецпредприятием (Исполнителем) о том, что Исполнитель обязуется оказывать Заказчику за плату следующие услуги: вывоз твердых отходов, собранных с объектов Заказчика, организация работ по обращению с отходами (с последующим захоронением или использованием) по наименованиям и в соответствии с целями, указанными в Специальных условиях, прилагаемых к договору и являющихся его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется принять по акту и оплатить данные услуги в порядке и на условиях, установленных договором.
В договоре указано, что Исполнитель обязуется заключить договоры с юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию объектов по использованию (захоронению) отходов с целью принятия ими отходов Заказчика на использование (захоронение), а также соблюдать их исполнение. В стоимость услуг входит предоставление и вывоз двух контейнеров объемом по 1,1 м3 и расходы по передаче отходов на использование и (или) захоронение с уплатой экологического налога. Согласно Специальным условиям собственником отходов остается Заказчик. Можно ли заключить договор на таких условиях?
В данном случае имеет место классический договор поручения, и теоретически он возможен (если, конечно, собственник полигона на него согласится).
В соответствии с п. 1 ст. 861 Гражданского кодекса Республики Беларусь[1] по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
Получение Спецпредприятием вознаграждения также правомерно. Согласно п. 1 ст. 862 ГК доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если это предусмотрено законодательством или договором поручения.
Осталось заручиться согласием собственника полигона, который свободен в своем праве заключения договора, а значит, может и не согласиться на такую схему работы (в части заключения договора на отходы третьего лица от имени Спецпредприятия).
Реализуем испорченный зерновой продукт
В результате протечки кровли произошло намокание крупы на складе хранения сырья. Данный факт зафиксирован актом комиссии, созданной на предприятии. В нем указано, что продукция не соответствует органолептическим и физико-химическим показателям.
Можно ли данный продукт, утративший свои потребительские свойства, реализовывать работникам собственного предприятия? Нужно ли при этом разрабатывать технические условия?
С учетом новой редакции[2] Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами», вступившей в силу с 06.10.2024, в данном случае гораздо проще реализовать работникам отходы круп, так как они неопасные и не входят в перечень отходов, которые запрещено передавать физическим лицам.
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 12 (162), декабрь 2024 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.