№ 5, май 2024

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Особенности обращения с изношенными шинами

Рубрика «Обращение с отходами»

Т.А. Чилингарян, ведущий инженер по охране окружающей среды

Шины легковых, грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу не более 3,5 т, должны иметь остаточную глубину рисунка протектора не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей и прицепов, имеющих технически допустимую общую массу более 3,5 т, – не менее 1 мм. При несоответствии шин установленным требованиям их следует относить к категории отходов.

 

Перечень отходов изношенных шин и покрышек представлен в таблице.

Таблица 1

Перечень отходов изношенных шин и покрышек

Код по ОКРБ 021-2019[1]

Наименование отходов

Степень опасности и (или) класс опасности

5750201

Изношенные шины с металлокордом

Третий класс

5750202

Изношенные шины с текстильным кордом

Третий класс

5750204

Отходы шин с текстильным кордом при восстановительном ремонте, после эксплуатации транспорта

Третий класс

5750206

Отходы шин с металлокордом при восстановительном ремонте, после эксплуатации транспорта

Третий класс

5750147

Отходы покрышек с текстильным кордом

Третий класс

5750148

Отходы покрышек с металлокордом

Третий класс

 

ОБРАЩЕНИЕ С ИЗНОШЕННЫМИ ШИНАМИ

Изношенные шины относятся к вторичным материальным ресурсам (ВМР), захоронение которых запрещается в соответствии с п. 5 ст. 25 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»[2].

В организациях с ними следует обращаться как и с другими вторичными материальными ресурсами: включить в инструкцию по обращению с отходами производства организации, установить место временного хранения для накопления и последующей передачи на использование.

Согласно Каталогу нормативов образования отходов в Республике Беларусь, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 12.12.2019 № 300-ОД, нормативы образования отходов шин при эксплуатации и обслуживании автомобильного транспорта составляют:

  • для легковых автомобилей – 4,6 кг на 10 тыс. км пробега;
  • для грузовых автомобилей – 23 кг на 10 тыс. км пробега.

При этом отметим, что для данного вида отходов разработка норматива образования отходов в организации не является обязательной ввиду того, что отходы подлежат дальнейшему использованию, а не размещению на объектах хранения/захоронения отходов.


[1] Общегосударственный классификатор ОКРБ 021-2019 «Классификатор отходов, образующихся в Республике Беларусь» (утвержден постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 09.09.2019 № 3-Т; в ред. от 02.11.2023).

[2] В ред. от 28.06.2022; далее – Закон об обращении с отходами.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 5 (155), май 2024 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.