№ 6, июнь 2024

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Порядок приемки в эксплуатацию объектов строительства

Рубрика «Проектировщику»

А.С. Калинина, менеджер по охране окружающей среды ООО «Зубр Энерджи»

Окончание. Начало в № 5.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРИ ПРИЕМКЕ ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ (В ЧАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)

Согласно приложению к Положению о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь 06.06.2011 № 716[1], государственное учреждение образования «Республиканский центр государственной экологической экспертизы, подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь является уполномоченным органом на осуществление административной процедуры по выдаче заключения при приемке объекта в эксплуатацию.

Регламент административной процедуры, осуществляемой в отношении субъектов хозяйствования, по подпункту 3.9.2[2] «Получение заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации (в части экологической безопасности)» утвержден постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14.01.2022 № 2[3].

Административная процедура осуществляется в отношении законченных возведением, реконструкцией, в том числе тепловой модернизацией, реставрацией, капитальным ремонтом, благоустройством и подготовленных к эксплуатации (в том числе выпуску продукции, производству работ, оказанию услуг) объектов строительства, в том числе очередей строительства, пусковых комплексов, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;

Обратите внимание
Административная процедура не осуществляется в отношении садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества в этих целях.

 

Для осуществления административной процедуры необходимы следующие документы и (или) сведения:

  • представляемые заинтересованным лицом:
    • заявление о выдаче заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства разрешительной и проектной документации (в части экологической безопасности) по форме согласно приложению к Регламенту № 2 (Пример 2);
    • проектная документация по объекту, принимаемому в эксплуатацию.

      Документы представляются в письменной форме: в ходе приема заинтересованного лица; нарочным (курьером); по почте; в электронной форме через единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (https://e-pasluga.by/).
       
  • запрашиваемые (получаемые) уполномоченным органом самостоятельно: копия заключения государственной экспертизы по архитектурному (строительному) проекту, выделяемым в нем очередям строительства, пусковым комплексам и сметам (сметной документации), выдаваемого республиканским унитарным предприятием «Главгосстройэкспертиза» и его дочерними республиканскими унитарными предприятиями по областям и г. Минску, по объектам, для которых проведение государственной экологической экспертизы не предусмотрено законодательством.

[1] В ред. от 25.04.2024; далее – Положение № 716.

[2] Единого перечня административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 № 548 (в ред. от 08.05.2024). 

[3] В ред. от 26.12.2023; далее – Регламент № 2.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 6 (156), июнь 2024 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.