№ 2, февраль 2025

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Изменения в утилизационном сборе в отношении отдельных транспортных средств

Рубрика «Эколого-экономическая деятельность»

А.А. Михайлов, экономист

Осенью прошлого года был принят целый ряд нормативных правовых актов, касающихся взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. В частности, вступили в силу:
• постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.09.2024 № 675 «О порядке согласования приобретения транспортных средств» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2025 № 50 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь»)[1];
• постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2024 № 830 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437»[2];
• постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.11.2024 № 54 «Об изменении постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014 г. № 4»[3].

В статье рассматриваются основные изменения, связанные со взиманием утилизационного сбора в отношении указанной категории транспортных средств.

 

ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОНИЖЕННУЮ СТАВКУ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Напомним, что приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств»[4] в отношении седельных тягачей, а также транспортных средств категорий M2 и M3 (т.е. автобусы), в том числе повышенной проходимости категорий M2G и M3G, а также специализированных транспортных средств указанных категорий, установлены 2 вида ставок утилизационного сбора.
 

Так, в отношении тягачей экологического классов 5 и 6 ставки утилизационного сбора снижаются при одновременном выполнении следующих условий:  

  • подтверждение экологического класса транспортного средства соответствующей записью в сертификате соответствия или одобрении типа транспортного средства, выданных согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877[5]), или заключением об оценке единичного транспортного средства, выданным аккредитованной испытательной лабораторией Республики Беларусь;
  • седельные тягачи экологических классов 5 и 6 ввозятся:
    • в пределах количества, определяемого в 2025 и 2026 годах Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством промышленности, при условии согласования приобретения ввозимых транспортных средств Министерством транспорта и коммуникаций в порядке, им установленном;
    • свыше пределов количества, определяемого в 2025 и 2026 годах Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством промышленности, при условии согласования приобретения ввозимых транспортных средств Комиссией по вопросам промышленной политики, образованной в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2015 № 525 «О Комиссии по вопросам промышленной политики»[6] в порядке, установленном Постановлением № 675.

[1] Далее – Постановление № 675.

[2] Далее – Постановление № 830.

[3] Далее – Постановление № 54.

[4] В ред. от 28.01.2025; далее – Постановление 437.

[5] В ред. от 27.09.2023.

[6] В ред. от 04.09.2024.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 2 (164), февраль 2025 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.