№ 5, ноябрь 2011

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Перевозка отходов производства

Рубрика «Обращение с отходами»

Т.А. Русакова, эколог

Перевозка отходов — перемещение отходов транспортным средством, выполняемое на договорной основе или на других законных основаниях (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами» (далее — Закон № 271-З)).

Требования к перевозке отходов установлены в Законе № 271-З. Согласно ст. 17 Закона № 271-З собственники отходов либо уполномоченные ими юридические лица или индивидуальные предприниматели при перевозке отходов обязаны:

1) использовать транспортные средства, обеспечивающие безопасную перевозку отходов;

2) указывать в договоре перевозки отходов требования к погрузочноразгрузочным работам, упаковке и условия, обеспечивающие безопасную перевозку отходов.

Согласно ст. 26 Закона № 271-З:

1) перевозка отходов производится с использованием транспортных средств, обеспечивающих предотвращение вредного воздействия перевозимых отходов на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, и осуществляется в соответствии с Законом № 271-З, гражданским законодательством и законодательством о транспорте, а перевозка опасных отходов, классифицированных как опасные грузы, — в соответствии с законодательством о перевозке опасных грузов;

2) перевозка отходов производства допускается при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства (далее — сопроводительный паспорт), оформленного собственником перевозимых отходов производства.

При оформлении сопроводительных паспортов:

1) в случае перевозки одним транспортным средством различных наименований отходов одному получателю оформляется один сопроводительный паспорт, в котором указывается наименования и количества всех перевозимых отходов;

2) если отходы перевозятся одним транспортным средством, но получатели отходов разные — оформляется количество сопроводительных паспортов по количеству получателей отходов. При этом каждый получатель отходов ставит отметку о получении в своем сопроводительном паспорте;

3) из практики оформления сопроводительных паспортов, в случае перевозки отходов одним и тем же транспортным средством одному и тому же получателю отходов более одного раза в течение одного рабочего дня целесообразно составлять один сопроводительный паспорт. В этом случае при каждом рейсе указывается количество перевозимых этим рейсом отходов, а получатель отходов ставит отметку о получении за каждый рейс;

4) наличие товаро-транспортных накладных, путевых листов и иных документов не освобождает собственника отходов от составления сопроводительного паспорта;

5) оформление сопроводительного паспорта необходимо только при перевозке отходов по дорогам общего пользования, т.е. при перемещении отходов на территории промплощадки собственника отходов оформление сопроводительного паспорта не требуется.

Согласно п. 12 Инструкции по оформлению сопроводительного паспорта в конце налогового периода в журнале регистрации сопроводительных паспортов указывается общий объем отходов производства (по классам опасности), переданных на использование, обезвреживание, хранение, захоронение.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 5 (5), ноябрь 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.