№ 9, сентябрь 2013

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Приказ о проведении инвентаризации отходов

Рубрика «Локальные документы»

Т.А. Русакова, эколог

Необходимость издания приказа о проведении инвентаризации отходов производства закреплена постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 17 «Об утверждении инструкции о порядке инвентаризации отходов производства» (далее — Инструкция).

Согласно п. 9 Инструкции для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ, в котором:

  • · устанавливаются сроки проведения инвентаризации и подготовки сведений для проведения инвентаризации;
  • · назначается комиссия по проведению инвентаризации;
  • · определяется перечень структурных подразделений, в которых проводится инвентаризация, и ответственные должностные лица, участвующие в проведении инвентаризации в данных структурных подразделениях;
  • · определяется перечень лиц, допускаемых к проведению инвентаризации в организации в случае проведения инвентаризации юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, уполномоченными организацией на проведение инвентаризации.

Согласно Инструкции работа по проведению инвентаризации включает три этапа — подготовительный, инвентаризационное обследование и обобщение сведений об инвентаризации. В приказе необходимо указать сроки проведения каждого из этапов.

Комиссия по проведению инвентаризации должна состоять не менее чем из трех членов (включая председателя комиссии). Комиссия несет ответственность за полноту и качество проведения инвентаризации, достоверность сведений, отраженных в акте инвентаризации. Членами комиссии могут быть специалисты технических служб, бухгалтерии. Должностными лицами, привлекаемыми к проведению инвентаризации в структурных подразделениях, как правило, являются ответственные за обращение с отходами в данном структурном подразделении.

При проведении инвентаризации зачастую возникает необходимость в получении дополнительных сведений (данные бухгалтерского учета, договоры, статотчетность, технологическая документация и т.д.), поэтому допускается указывать в приказе на необходимость предоставления информации ответственными должностными лицами членам инвентаризационной комиссии.

Приказ о проведении инвентаризации отходов доводится до сведения всех заинтересованных лиц. Это, в первую очередь, председатель и члены инвентаризационной комиссии, лица, ответственные за предоставление сведений, руководители структурных подразделений, в которых проводится инвентаризация, и т.д.

Приведем пример составления приказа о проведении инвентаризации отходов производства.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 9 (27), сентябрь 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.