№ 5, май 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Велосипед как транспортное средство для рабочих поездок

Рубрика «Особое мнение»

П.В. Горбунов, сотрудник энергетической программы Центра экологических решений

По сравнению с иным транспортом у велосипеда максимальный социоэкономический эффект, который выражает общественную прибыль использования велосипеда в денежной форме. В нем суммируются такие показатели, как стоимость транспорта, время и безопасность передвижения и расходы на последствия аварий, стоимость поддержания дорожной инфраструктуры, здоровье людей.

Велосипед — не решение всех проблем. Как и остальной городской транспорт, он имеет свои ограничения, преимущества и недостатки. Например, он проигрывает личному автотранспорту, если дистанция между домом и работой превышает 10 км, но выигрывает у любого транспорта в скорости в центре города на расстояниях до 5 км. Ограничено использование велосипеда в зимнее время. В Копенгагене 35 % всех поездок осуществляется на велосипеде. В Минске это значение пока не превышает 0,1 %.  В целом, можно прогнозировать, что сегмент в 1–3 % в транспортных перевозках велосипед может занять в ближайшие 5 лет.

В Минске и Беларуси в целом очень хорошие условия для таких перспектив — широкие тротуары и дороги, компактность городов, плоский рельеф и мягкий климат.

Выгоды для предприятия при создании условий для велосипедистов

В странах, где велосипедное движение начало развиваться раньше, давно определили весомые плюсы велосипеда:

  • создавая условия для велосипедистов — работников организаций, улучшается имидж организации;

  • работники, совершающие поездки на работу на велосипеде, по статистике меньше болеют. К слову, в Минске есть предприятия, которые поощряют тех сотрудников, которые в течение года не болели;

  • уменьшается нагрузка на автомобильный паркинг: там, где запаркован 1 автомобиль, можно поставить 8 велосипедов;

  • велосипедист не зависит от транспортных пробок и по статистике меньше опаздывает;

  • улучшается качество воздуха, особенно это касается тех предприятий, у которых автомобильные парковки располагаются рядом с административными зданиями;

  • поощрение использования велосипеда приводит к экономии на корпоративном фитнесе.

Создание требуемых условий для велосипедистов обходится недорого.

Какие условия требуются велосипедистам?

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь со стороны города способствует улучшению городской велоинфраструктуры. C декабря 2013 года, согласно изменениям, внесенным в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» на всех новых и ремонтируемых улицах  пересечения тротуара и проезжей части выполняются без перепада высот (ранее норматив был 45 миллиметров).

Для комфортных  поездок на велосипеде на работу требуется также создание других условий — хорошей и безопасной велопарковки, а также комнаты для переодевания.

На некоторых предприятиях серьезным ограничением может быть строгий дресс-код. В таких случаях такая комната обязательна.

Есть в Минске предприятия, которые начали организовывать и более комфортные условия, например, душ.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 5 (35), май 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.