№ 6, июнь 2014

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Порядок внесения изменений в некоторую разрешительную документацию в области охраны атмосферного воздуха

Рубрика «Практикум»

Русакова Т.А., эколог

Внесение изменений в разрешение на выбросы

Срок действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух зависит от категории воздействия объекта на атмосферный воздух и для действующего объекта составляет 5 лет для 1–3 категории объектов воздействия на атмосферный воздух и 10 лет для 4–5 категории объектов воздействия на атмосферный воздух.

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим вопросы получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, является Положение о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия.

Разрешение на выбросы может быть выдано как по месту нахождения природопользователя, так и по месту нахождения источников выбросов или сосредоточения источников выбросов (далее — объекты воздействия на атмосферный воздух, имеющие стационарные источники выбросов).

ПРИМЕР 1

Предприятие зарегистрировано в г. Минске, где расположен офис, и имеет производственную площадку в г. Смолевичи, где и эксплуатирует стационарные источники выбросов. Выброс загрязняющих веществ составляет 7,85 т/год, вещества 1-го класса опасности отсутствуют. Таким образом, предприятие может получить разрешение на выброс загрязняющих веществ как в Минском городском комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды — по месту своего нахождения, так и в Смолевичской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды — по месту нахождения источников выбросов загрязняющих веществ.

Соответственно, для внесения изменений в разрешение природопользователь или его представитель (далее — заявитель) обращается в территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее — Минприроды), выдавший разрешение (далее — орган выдачи разрешения).

Обстоятельства, при наступлении которых требуется внесение изменений в разрешение на выбросы, изложены в главе 5 постановления № 664.

Заявитель обязан обратиться в соответствующий орган выдачи разрешений для внесения в разрешение на выбросы изменений и (или) дополнений:

в трехмесячный срок в случаях:

  • изменения наименования обособленного подразделения (филиала) заявителя;
  • изменения местонахождения обособленных подразделений (филиалов) заявителя либо его объектов воздействия на атмосферный воздух, имеющих стационарные источники выбросов;
  • сохранения действия разрешения на выбросы в непрекращенной части при вступлении в силу решения суда либо принятия решения органом выдачи разрешений о прекращении действия разрешения на выбросы по одному или нескольким объектам воздействия на атмосферный воздух, имеющим стационарные источники выбросов, либо о прекращении действия разрешения на выбросы по указанным в нем одному или нескольким стационарным источникам выбросов;
  • изменения иных сведений, указанных в разрешении на выбросы;

в шестимесячный срок в случаях:

  • необходимости изменения количественного и качественного состава загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;
  • необходимости изменения нормативов и (или) временных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • изменения законодательства, влекущего необходимость внесения изменений и (или) дополнений в разрешение на выбросы.

В случае нарушения сроков обращения за внесением изменений необходимо получение нового разрешения в порядке, установленном постановлением № 664.

Для внесения в разрешение на выбросы изменений и (или) дополнений заявитель представляет в соответствующий орган выдачи разрешения следующие документы и (или) сведения:

  • заявление по форме, установленной в приложении 1 постановления № 664. Заявление оформляется на фирменном бланке заявителя;
  • оригинал разрешения;
  • документы (их копии), подтверждающие необходимость внесения в разрешение на выбросы изменений и (или) дополнений. В зависимости от обстоятельств, вызвавших необходимость внесения изменений в разрешение, это могут быть приказы о реорганизации, свидетельство о регистрации юридического лица, акты приемки в эксплуатацию оборудования, сведения, подтверждающие использование нового сырья или материалов в производстве (регламенты, технологические карты, товарно-транспортные накладные) и т.д.;
  • корректировка проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в той части, в которой внесены соответствующие изменения и (или) дополнения (при необходимости увеличения нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух).

При подаче в сроки, указанные выше, заявления на внесение изменений и (или) дополнений в разрешение на выбросы заявитель до получения разрешения на выбросы, в которое внесены изменения и (или) дополнения, осуществляет деятельность на основании ранее выданного разрешения на выбросы.

Срок рассмотрения документов органом выдачи разрешения при внесении изменений и (или) дополнений составляет 15 дней.

В случае принятия органом выдачи разрешений решения о внесении изменений и (или) дополнений в разрешение на выбросы срок его действия не изменяется.

Изменения и (или) дополнения в разрешение на выбросы вносятся путем замены соответствующих листов, о чем делается соответствующая отметка на оборотной стороне первого листа разрешения на выбросы.

Изменения количественного и качественного состава загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, являются одним из наиболее распространённых обстоятельств для внесения изменений в разрешение. При этом может потребоваться и проведение корректировки акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и (или) проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 6 (36), июнь 2014 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.