№ 7, июль 2015

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух: с чего начать?

Рубрика «Практикум»

Т.А. Русакова, эколог

Основным нормативным правовым актом, определяющим общий порядок исчисления и уплаты экологического налога, является Налоговый кодекс (далее — НК).В главе 19 НК определены плательщики экологического налога, объекты налогообложения, ставки налога, порядок исчисления и уплаты. Выбросы загрязняющихвеществ в атмосферный воздух являются одним из объектов налогообложения экологическим налогом при условии, что общий суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, указанный в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, составляет более 3 т в год.

  Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферныйвоздух или комплексных природоохранных разрешениях.

  Больше всего вопросов возникает с определением налоговой базы, т.е. фактического объема выбросов загрязняющих веществ, поступивших в атмосферный воздухот стационарных источников выбросов в отчетный период.Согласно разъяснениям Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь учет выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов осуществляется теми же методами, что и их инвентаризация,поэтому для определения порядка расчета прежде всего необходимо изучить акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятия.

  Как было сказано выше, в 2015 г. объектом налогообложения признаются выбросызагрязняющих веществ в объемах свыше 3 т, указанные в разрешении, т.е. выбросы отстационарных источников, которым устанавливаются нормативы допустимых выбросов. Как известно, инвентаризация выбросов проводится для всех стационарных источников, и именно проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществпозволяет определить, какие источники являются нормируемыми. Выявить нормируемые источники выбросов также позволяет разрешение на выбросы загрязняющих в-ществ либо комплексное природоохранное разрешение.

 Далее необходимо определить, какими методами проводилась инвентаризациявыбросов на каждом источнике. 

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 7 (49), июль 2015 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.