№ 3, март 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Инвентаризация выбросов от розлива сжиженного газа

Рубрика «Охрана атмосферного воздуха»

А. В. Ильчишина, юрист в области экологического права ООО «Центр экономических проектов»

Разбираем на примерах, как правильно рассчитывать выбросы от розлива сжиженного газа на автомобильной газозаправочной станции.

СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ: ХАРАКТЕРИСТИКИ

Сжиженный углеводородный газ при атмосферном давлении и температуре выше нуля находится в газообразном состоянии. При сравнительно небольшом повышении давления — не более 1,6 МПа — он превращается в легкоиспаряющуюся жидкость.

Сжиженный газ состоит в основном из смеси двух газов: пропана (около 80 %) и бутана (примерно 20 %). Кроме того, в нем в небольшом количестве содержатся этан, пентан, пропилен, бутилен и этилен.

Теплота сгорания единицы массы сжиженного газа высокая — 46 МДж/кг. При плотности около 0,524 г/см (при 20 °С) объемная теплота сгорания сжиженного газа превышает 24 000 МДж/м. Уступая по значению этого показателя бензину, сжиженный газ как топливо является полноценным его заменителем.

Относительно небольшая масса тонкостенных стальных баллонов, рассчитанных на рабочее давление до 1,6 МПа, позволяет хранить на автомобиле достаточное количество газа, не уменьшая его полезной нагрузки.

Поэтому автомобили, работающие на сжиженном газе, имеют такой же запас хода, как и бензиновые. Газообразное топливо лучше смешивается с воздухом и благодаря этому полнее сгорает в цилиндрах.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 3 (81), март 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.