№ 4, апрель 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Разрешения на выбросы: что нового?

Рубрика «Актуальный комментарий»

А. В. Ильчишина, юрист в области экологического права ООО «Центр экономических проектов»

1. Необходимость получать разрешение на выбросы теперь зависит от объема валовых выбросов загрязняющих веществ

Ранее получение разрешения на выбросы было необходимо при эксплуатации заявителем на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или ином законном основании стационарных источников выбросов в случаях, если выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляют:

  • более 0,1 т/год независимо от состава выбросов;
  • менее 0,1 т/год, но в их составе присутствуют загрязняющие вещества, отнесенные к 1-му классу опасности загрязняющих веществ[1], в количестве более 0,0001 т/год.

При этом для определения необходимости получения разрешения на выбросы рассматривались нормируемые выбросы (а именно нормативы допустимых выбросов устанавливаются в разрешениях на выбросы).

В действующей с 26.02.2018 редакции Положения № 664 необходимость получения разрешения рассматривается исходя из объема валовых выбросов, то есть суммарных выбросов в соответствии с актом инвентаризации. Нет необходимости получать разрешение на выбросы, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют 3 т и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют 10 кг и менее в год (что соответствует примечанию к п. 5 приложения 5 к Декрету № 7).

2. Действие разрешения на выбросы прекращается при выдаче комплексного природоохранного разрешения

Данное Изменение внесено в п. 31 Положения № 664 во исполнение п. 1.4 Указа № 528.

3. Нормирование выбросов и правила оформления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов теперь соответствуют положениям ЭкоНиП 17.01.06-001-2017

В п. 10.1.2-10.1.6, 10.2, 10.4 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 предусмотрено нормирование выбросов в привязке к нормативному содержанию кислорода в дымовых газах, при этом нормы установлены в мг/м3. Соответствующие указания есть в таблицах Е Приложения Е к ЭкоНиП 17.01.06-001-2017.

При оформлении нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов при количестве источников более 20 в соответствии с п. 28 ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 отдельным приложением заполняют таблицу, в которой указывают в том числе нормативное содержание кислорода (см. таблицу).


[1]Установлены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21.12.2010 № 174 (в ред. от 09.01.2018).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 4 (82), апрель 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.