№ 7, июль 2018

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Экологический имидж предприятия: зачем он нужен и как его создать?

Рубрика «Эколого-экономическая деятельность»

Т.В. Баламут

 

В наше время любое уважающее себя предприятие заботится о собственной репутации ничуть не меньше, чем о снижении издержек и получении максимальной прибыли. Показатели эти взаимосвязаны: продуманный имидж сам по себе еще не гарантирует успеха, но его отсутствие почти всегда приводит к неудачам. В последние годы под давлением общественности, обеспокоенной интенсивным загрязнением окружающей среды, все больше компаний делают ставку именно на экологическую составляющую своего имиджа. И они не остаются в проигрыше. 

В Беларуси экодружественный образ жизни только начинает приобретать популярность. Но это направление весьма перспективное: сегодня все больше людей обращают внимание на экомаркировку товаров и отдают предпочтение экомагазинам. При этом, как показывает статистика, больше половины белорусов, регулярно заглядывающих в магазины экопродукции, готовы даже заплатить больше, лишь бы получить действительно экологически чистый товар[1].

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИМИДЖ: ВЫГОДА И ОКУПАЕМОСТЬ 

 

В первую очередь нужно определиться с самим понятием экологического имиджа предприятия.

 

Словарь

Экологический имидж — система сложившихся в обществе устойчивых представлений о том, как деятельность компании влияет на окружающую среду, насколько экологически безопасны выпускаемые ею товары и насколько серьезно она относится к соблюдению требований природоохранного законодательства.

 

Предприятия, активно использующие эти аспекты для создания хорошей «зеленой» репутации, могут рассчитывать на серьезные выгоды.

 

Выгоды «зеленого» имиджа 

 

■ Конкурентное преимущество. Повышение экологических стандартов дает существенные конкурентные преимущества при экспорте и укрепляет позиции компании на различных рынках. К примеру, ОАО «Минский моторный завод» регулярно повышает экологические стандарты выпускаемых двигателей и получает на них сертификаты соответствия, что позволяет предприятию конкурировать на рынках СНГ и Европы[2].

Благодаря этому сегодня предприятие работает со многими зарубежными фирмами, в том числе с немецкой компанией Bosch — ведущим мировым поставщиком технологий и услуг в автомобильной и промышленной отрасли[3].

Инвестиционная привлекательность. «Зеленый» имидж добавляет привлекательности в глазах инвесторов и кредиторов — открытая экологическая политика позволяет снизить риск штрафных выплат за нарушение природоохранного законодательства.

Налоговые преференции. В Беларуси предприятиям, получившим экологический сертификат соответствия, предоставляются льготы при уплате экологического налога.

Согласно подп. 3.3 п. 3 ст. 207 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь такие организации в течение трех лет со дня получения сертификата имеют право к ставкам экологического налога за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, сброс сточных вод и манипуляции с отходами применять коэффициент 0,9.

 

Цвет государственной выгоды — зеленый 

Государству выгодно поддерживать предприятия, внедряющие экологически чистые технологии. Сегодня большинство развитых стран затрачивает огромные средства на поддержку позитивного экологического имиджа своих производителей, расценивая это как важный инструмент защиты государственных интересов, привлечения инвестиций и усиления национальной гордости. Ежегодно из их госбюджетов тратятся огромные деньги на рекламу страны и ее достижений, включая экологичность основных производств. В США, например, на это каждый год отводится около миллиарда долларов[4].

 

 

[1]goo.gl/88DH9N.

[2] goo.gl/3TyNwo.

[3] goo.gl/Q5iLUA.

[4] Формирование экологического имиджа производственной организации и ее продукции. А.Л. Суздалева. - М.: ИД "Энергия», 2016.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 7 (85), июль 2018 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.