№ 1, январь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

О строительстве водозаборных сооружений

Рубрика «Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение»

Н.И. Лимож, юрист

В связи с необходимостью правового регулирования отношений, связанных с использованием абонентами питьевой воды из централизованных систем питьевого водоснабжения, Постановление № 746 устанавливает порядок строительства водозаборных сооружений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при технической возможности использования существующих централизованных систем питьевого водоснабжения.

На практике часто возникают ситуации, когда на определенном этапе использования питьевой воды из централизованных систем питьевого водоснабжения промышленные предприятия без согласования с организациями водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатирующими централизованные системы питьевого водоснабжения, осуществляют на своей территории строительство ведомственных водозаборов. Это приводит к образованию незагруженных мощностей коммунальных водозаборов, что влечет за собой не только неэффективное использование бюджетных средств и удорожание услуги водоснабжения для всех групп потребителей, но также приводит к ряду технических проблем, а именно:

  • к снижению скорости движения воды в водопроводных сетях, что требует увеличения эксплуатационных затрат на их промывки, дополнительные прокачки артезианских скважин;
  • к снижению эффективности работы насосов, что ведет к увеличению удельного энергопотребления, ухудшению режима работы насосного оборудования, результатом которого является их преждевременный износ.
     
К СЛОВУ

Строительство централизованной системы питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством осуществляется за счет бюджетных средств на основании схем водоснабжения, утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами, и расчетных показателей градостроительных планов населенных пунктов, которые учитывают тип используемого источника водоснабжения и качество воды в нем, вид потребителей на данной территории, размеры водопотребления, необходимые как для нужд населения, так и для обеспечения производственных мощностей субъектов хозяйствования (промышленных предприятий).



В связи с этим организация водопроводно-канализационного хозяйства вынуждена перестраивать эксплуатационные регламенты работы на станциях и сетях систем водоснабжения, что сказывается на ее качестве и является недопустимым особенно в условиях реализации государственной политики, направленной на обеспечение населения качественной питьевой водой.

Кроме того, из-за неконтролируемого увеличения водоотбора существует реальная опасность загрязнения эксплуатируемых промышленных водоносных горизонтов, предназначенных для нужд централизованного водоснабжения.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 1 (103), январь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.