№ 1, январь 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Внесены изменения в Государственную программу по охране окружающей среды

Рубрика «Актуальный комментарий»

А.А. Михайлов, эколог

Статьей 9 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды»[1] Совет Министров Республики Беларусь наделен полномочиями по утверждению государственных программ рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Так, Государственная программа «Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов» на 2016–2020 годы (далее — Государственная программа) была утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 № 205 (далее — Постановление).
 

Пятилетний срок для любой программы довольно существенен. Это обусловлено тем, что в планируемый период могут изменяться как ее внутренние факторы (например, целевые параметры программы, требующие, соответственно, корректировки числа государственных органов, участвующих в ее выполнении, объем финансирования, сроки), так и внешние (появление новых достижений в области науки, техники, менеджмента и т.п.). Именно поэтому любая программа жизнеспособна лишь в том случае, когда она изменяется в соответствии с задаваемыми граничными условиями, определенными реальным положением дел.
 

В связи с этим в Постановление и в утвержденную им Государственную программу был внесен ряд изменений и дополнений постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.11.2019 № 794[2] (далее — Постановление № 794794). Что же стоит за этими нововведениями?
 

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКАЗЧИКОВ


Прежде всего расширен перечень заказчиков Государственной программы за счет Министерства промышленности и Министерства энергетики (государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз»), которые будут отвечать за ряд подпрограмм.

 

ИЗМЕНИЛИСЬ ЗАКАЗЧИКИ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


В соответствии с Постановлением № 794 изменились заказчики структурных элементов Государственной программы, а именно:

  • заказчиком подпрограммы 1 «Изучение недр и развитие минерально-сырьевой базы» теперь дополнительно является концерн «Белнефтехим»;
  • заказчиком подпрограммы 3 «Обращение со стойкими органическими загрязнителями» (далее — подпрограмма 3) теперь являются Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство архитектуры и строительства, Министерство здравоохранения, Министерство промышленности, Министерство энергетики (государственное производственное объединение электроэнергетики «Белэнерго», государственное производственное объединение по топливу и газификации «Белтопгаз»), Национальная академия наук Беларуси, концерн «Белнефтехим», облисполкомы);
  • заказчиком мероприятий в области охраны окружающей среды, реализация которых осуществляется в соответствии с Государственной инвестиционной программой на 2019 год[3], дополнительно стали Управление делами Президента Республики Беларусь и Министерство архитектуры и строительства.

 

ИЗМЕНЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


Согласно изменениям, внесенным в Государственную программу Постановлением № 794:

  • один из результатов реализации Государственной программы — обеспечение прироста запасов пресных вод в объеме 10 тыс. м3/сут. в 2016–2017 гг. и не менее 45 тыс. куб. м3/сут. в 2018–2020 гг. (вместо 45 тыс. куб. м3/сут. ежегодно);
  • один из результатов реализации подпрограммы 2 «Развитие государственной гидрометеорологической службы, смягчение последствий изменения климата, улучшение качества атмосферного воздуха и водных ресурсов» (далее — подпрограмма 2) — 100%-ная автоматизация метеорологических наблюдений (вместо 92 %);
  • один из результатов реализации подпрограммы 3 — выведение из эксплуатации оборудования, содержащего ПХБ, в объеме 50 % от уровня наличия такого оборудования в 2015 г. (вместо 100%-ного выведения из эксплуатации конденсаторов и трансформаторов, содержащих ПХБ);
  • один из результатов реализации подпрограммы 4 «Сохранение и устойчивое использование биологического и ландшафтного разнообразия» (далее — подпрограмма 4) — подготовка 35 представлений об объявлении ООПТ (вместо 21) и 417 представлений о преобразовании ООПТ (вместо 418).
 

[1] В ред. от 18.06.2019.

[2] Вступило в силу 04.12.2019.

[3] Утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 19.02.2019 № 71.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 1 (103), январь 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.