№ 4, апрель 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер
Назад к номеру журнала

Очередной шаг на пути к «зеленой» экономике

Рубрика «Актуальный комментарий»

ЦЕЛИ ИЗДАНИЯ УКАЗА № 92


Целями издания Указа № 92 являются:

  • дальнейшее стимулирование спроса на электромобили в Республике Беларусь;
  • расширение зарядной инфраструктуры;
  • создание условий для развития производства электромобилей и электрозарядных станций;
  • повышение конкурентоспособности отечественного электротранспорта и электрозарядных станций;
  • увеличение использования экологически чистого транспорта, приводимого в движение электрической энергией;
  • использование дополнительных объемов электроэнергии после ввода в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции;
  • уменьшение потребления углеводородного топлива и, как следствие, вредных выбросов в атмосферный воздух.

 

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ЛЬГОТ


Указ № 92 предусматривает действие по 31 декабря 2025 г. ряда налоговых льгот и преференций, направленных на стимулирование развития электромобильного транспорта в нашей стране:

  • по-прежнему в отношении электромобилей не будет взиматься государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;
  • как и сейчас, ввозимые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на территорию Республики Беларусь зарядные станции будут освобождаться от налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами (налоговыми органами — при ввозе с территории государств — членов Евразийского экономического союза);

 

К СЛОВУ

Условие предоставления данной налоговой льготы — использование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями зарядных станций в течение всего срока их службы исключительно на территории Республики Беларусь в целях осуществления зарядки электромобилей.


Основание для освобождения зарядных станций от налога на добавленную стоимость при ввозе их на территорию Республики Беларусь — представление в таможенный (налоговый) орган юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заключения Министерства промышленности Республики Беларусь, подтверждающего отсутствие производства таких зарядных станций в Республике Беларусь.

 

  • производителям электромобилей и зарядных станций, а также организациям, их приобретающим и эксплуатирующим, будет предоставлено право применять повышенный инвестиционный вычет в отношении электромобилей в пределах 100 % их первоначальной стоимости, а в отношении зарядных станций, приобретенных:

– в 2020 г., — в пределах 100 % их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию);

– в 2021 г., — в пределах 80 % их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию);

– в 2022 г., — в пределах 60 % их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию);

– в 2023 г., — в пределах 40 % их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию);

– в 2024–2025 гг., — в пределах 30 % их первоначальной стоимости (стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию);

  • при ввозе на территорию Республики Беларусь физическими лицами электромобилей для личного пользования будет применяться ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 %;
  • затраты, произведенные заказчиком, застройщиком при строительстве (в т.ч. реконструкции, ремонте) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, входящих в состав проекта по установке зарядных станций, смогут:

– безвозмездно передаваться на основании акта о передаче затрат юридическому лицу, на бухгалтерском учете которого находятся указанные объекты, и не включаться в состав его внереализационных доходов;

– включаться заказчиком, застройщиком в состав внереализационных расходов;

  • не будет требоваться изъятие и предоставление земельных участков из земель общего пользования для установки зарядных станций, за исключением электрозарядных комплексов (супербыстрых электрозарядных комплексов)[1];

 

К СЛОВУ

Программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.10.2018 № 731[2].

 

  • земельные участки, необходимые для строительства и обслуживания электрозарядных комплексов (супербыстрых электрозарядных комплексов), государственному оператору, осуществляющему функции по созданию и развитию государственной зарядной сети для зарядки электромобилей (как и ранее, это РУП «Производственное объединение «Белоруснефть»), будут предоставляться в аренду без проведения аукциона и взимания платы за право заключения договора аренды земельного участка;
  • физическим лицам, приобретшим электромобили на территории Республики Беларусь, будет предоставлено право на возврат уплаченной при приобретении электромобиля суммы налога на добавленную стоимость в пределах 500 базовых величин, установленных на момент приобретения электромобиля;
  • владельцы электромобилей будут освобождены от взимания платы за пользование автомобильными парковками, находящимися в коммунальной собственности.
 

[1] Электрозарядный комплекс (супербыстрый электрозарядный комплекс) — совокупность объектов зарядной инфраструктуры, определенных проектом, включающих зарядные станции, инженерные объекты, элементы транспортной и инженерной инфраструктуры, иные капитальные строения (здания, сооружения) и оборудование, необходимое для функционирования и обслуживания этого комплекса.

[2] В ред. от 19.09.2019.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 4 (106), апрель 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.