1. Согласно п. 60 ст. 1 Лесного кодекса Республики Беларусь (далее — ЛК) юридические лица, ведущие лесное хозяйство, — это юридические лица, указанные в ст. 20 ЛК, которым предоставлены участки лесного фонда для ведения лесного хозяйства.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 20 ЛК право ведения лесного хозяйства с предоставлением участков лесного фонда для этих целей имеют следующие юридические лица, ведущие лесное хозяйство:
- государственные лесохозяйственные учреждения, подчиненные республиканскому органу государственного управления по лесному хозяйству;
- государственные лесохозяйственные учреждения, подчиненные республиканскому органу государственного управления, проводящему государственную политику в области обороны;
- экспериментальные лесные базы, подчиненные Национальной академии наук Беларуси;
- учебно-опытные лесхозы, подчиненные республиканскому органу государственного управления по образованию;
- государственные природоохранные учреждения, осуществляющие управление заповедниками и национальными парками, и лесохозяйственные организации, подчиненные Управлению делами Президента Республики Беларусь;
- государственное природоохранное научно-исследовательское учреждение «Полесский государственный радиационно-экологический заповедник», подчиненное республиканскому органу государственного управления по чрезвычайным ситуациям;
- организации, подчиненные городским (городов областного подчинения и г. Минска) исполнительным и распорядительным органам, в компетенцию которых входит ведение лесопаркового хозяйства.
Управление капитального строительства (УКС) не относится ни к одному из перечисленных выше юридических лиц, ведущих лесное хозяйство.
Согласно п. 2 ст. 20 ЛК право ведения лесного хозяйства с предоставлением участков лесного фонда для этих целей может быть предоставлено другим организациям, не указанным в п. 1 указанной статьи, по решению Президента Республики Беларусь и на условиях, предусмотренных таким решением.
Таким образом, УКС может стать юридическим лицом, ведущим лесное хозяйство, только по решению Президента Республики Беларусь.
2. Если УКС не хочет использовать деловую древесину в собственных целях, ее необходимо реализовать в соответствии с Правилами реализации древесины на внутреннем рынке Республики Беларусь[1] (далее — Правила).
Согласно п. 4 Правил реализация древесины осуществляется на биржевых торгах и вне биржевых торгов.
СПРАВКА
Реализация деловой древесины в заготовленном виде на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» (далее — БУТБ) — совершение сделок купли-продажи с такой древесиной, заготовленной в порядке проведения рубок главного, промежуточного пользования и прочих рубок (п. 24 Правил).
На основании п. 25 Правил реализация деловой древесины в заготовленном виде на биржевых торгах БУТБ осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с законодательством вправе совершать сделки, предметом которых является деловая древесина в заготовленном виде, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственного производства и (или) потребления, физическими лицами для собственного потребления, а также с юридическим лицом, определяемым ОАО «Банк развития Республики Беларусь», осуществляющим централизованные закупки деловой древесины в заготовленном виде и последующую ее реализацию деревообрабатывающим организациям, акции которых переданы в управление этому ОАО в соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь от 07.07.2016 № 112рп «О реорганизации отдельных юридических лиц» (далее — Распоряжение № 112рп), для собственного производства и (или) потребления.
[1] Утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 07.05.2007 № 214 (в ред. от 09.08.2019).
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 5 (107), май 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.