№ 7, июль 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Древесные отходы — в дело

Рубрика «Разбираем ситуацию»

Подготовлено редакцией журнала

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО РАЗРАБОТАТЬ (ПОЛУЧИТЬ)?

На объект по использованию древесных отходов необходимо получить (разработать) следующие документы[1]:

  • свидетельство о включении объектов по использованию отходов в реестр объектов по использованию отходов и (или) объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов в реестр объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов;
     
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
На основании п. 3 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами»[2] (далее — Закон об отходах) объекты по использованию отходов, введенные в эксплуатацию, подлежат регистрации в реестре объектов по использованию отходов.

Положение о порядке регистрации введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов и порядке учета введенных в эксплуатацию объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов (далее — Положение о регистрации объектов использования отходов) утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2019 № 818.

 

  • технологический регламент использования отходов;
     
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В пункте 3 заявления о включении объекта по использованию отходов в реестр объектов по использованию отходов (приложение 1 к Положению о регистрации объектов использования отходов) необходимо указать в том числе наименование и дату утверждения технологического регламента использования отходов.

 

  • заключение государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ) по документации на установку по использованию отходов;
     
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Согласно подп. 1.7 п. 1 ст. 5 Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»[3] (далее — Закон о ГЭЭ) документация на мобильные установки по использованию отходов является объектом ГЭЭ.

 

  • технические условия (ТУ) на продукцию, изготовленную из отходов производства, и заключение ГЭЭ на проект данных ТУ (в случае если продукцию, изготовленную из отходов производства, планируется реализовывать).
     
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В соответствии с п. 5 Правил разработки, утверждения, государственной регистрации, изменения и отмены технических условий[4] (далее — Правила разработки ТУ):

•необходимость разработки ТУ определяется юридическим лицом Республики Беларусь или индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

•разработка ТУ является обязательной в случаях производства продукции, подлежащей реализации;

•разработка ТУ может не осуществляться, если выпускаемая продукция не подлежит реализации или если технические требования к реализуемой продукции устанавливаются в иных документах.

На основании подп. 1.12 п. 1 ст. 5 Закона о ГЭЭ проекты ТУ на продукцию, изготовленную из отходов производства, являются объектом ГЭЭ.
 

[1] Согласно п. 214 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности (утв. Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450; в ред. от 31.12.2019; далее — Положение о лицензировании) для использования отходов 1–3 классов опасности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, если такие отходы образовались в результате деятельности этого юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется получение лицензии.

[2] В ред. от 10.05.2019.

[3] В ред. от 15.07.2019.

[4] Утверждено постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 10.07.2017 № 57.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 7 (109), июль 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.