№ 8, август 2020

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Совет: Подпишитесь на содержание новых номеров и уведомления об акциях и специальных предложениях журнала e-mail!

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

В Национальную стратегию по обращению с ТКО и ВМР внесены изменения

Рубрика «Актуальный комментарий»

Подготовлено редакцией журнала

БУДЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНА СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО

Национальная стратегия в новой редакции предполагает введение автоматизированного учета захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) по массе на полигонах.
 

В СИСТЕМУ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА ТКО БУДУТ ВКЛЮЧАТЬСЯ ОТХОДЫ ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

В соответствии с Национальной стратегией в новой редакции кроме сбора традиционных фракций ТКО (отходы бумаги, стекла, пластмасс, электрического и электронного оборудования, отработанных масел, изношенных шин) в систему раздельного сбора ТКО по мере ее развития должны включаться пищевые и другие отходы органического происхождения, отходы биоразлагаемой упаковки, лекарственных средств, отдельных химических веществ, используемых в быту, и др.

Кроме того, целесообразно развивать систему раздельного сбора органических отходов в секторе индивидуальной жилой застройки при уборке озелененных городских территорий, а также биоразлагаемой упаковки, пищевых отходов в жилищном фонде и объектах общественного питания, некондиционных продуктов и продуктов с истекшими сроками годности в объектах торговли.
 

ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ КОНТЕЙНЕРНОГО ПАРКА

Согласно новой редакции Национальной стратегии для поэтапного перехода на сбор ТКО и вторичных материальных ресурсов (ВМР) с использованием контейнеров в секторе индивидуальной жилой застройки по оценке необходимо 100–200 тыс. контейнеров объемом 120–240 л ежегодно. В связи с этим для обеспечения модернизации контейнерного парка целесообразно освоение производства отечественных контейнеров массовых типоразмеров.
 

ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕХОД ОТ РАЙОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ

Национальная стратегия в новой редакции предусматривает переход от районного уровня управления системой обращения с ТКО на региональный уровень с созданием крупных межрайонных объектов, обслуживаемых специализированными организациями, для которых основным видом деятельности будет являться обращение с ТКО и ВМР.

К СЛОВУ
Концепция создания объектов по сортировке и использованию твердых коммунальных отходов и полигонов для их захоронения утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2019 № 715.


Для всей страны может быть создано до 30 региональных объектов, включающих производства, позволяющие обеспечить комплексное использование ТКО, а также полигон для захоронения неиспользуемой части отходов.

ВАЖНО
Создание новых полигонов для захоронения неиспользуемой части ТКО должно производиться с применением наилучших доступных технологий, включая сбор и использование фильтрата, с учетом экономической целесообразности. При определении их мощностей следует учитывать перспективы снижения объемов захоронения ТКО в связи с ростом объемов их использования.


Состав региональных объектов по обращению с ТКО приведен на схеме.

 

Включение в состав объекта по обращению с ТКО тех или иных компонентов производится на основе изучения морфологического состава и объемов образования отходов и с учетом имеющихся объектов по сортировке и использованию ТКО в целях исключения дублирования и избытка мощностей.

Для обеспечения создания региональных объектов по обращению с ТКО целесообразно освоение производства отечественного технологического оборудования.

Создание региональных объектов по обращению с ТКО позволит обеспечить полный учет ТКО в весовых единицах.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 8 (110), август 2020 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.