ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предоставление юридическим лицам и гражданам (в т.ч. индивидуальным предпринимателям) поверхностных водных объектов — прудов и обводненных карьеров в аренду для рыбоводства осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления поверхностных водных объектов в аренду для рыбоводства[1] (далее — Положение).
СПРАВКА
Рыбоводство — содержание и разведение, в т.ч. выращивание, рыбы в искусственных условиях (п. 3 Положения).
Перечень водных объектов, которые могут быть предоставлены заинтересованной стороне в аренду для целей рыбоводства, приведен в постановлении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 05.12.2017 № 58 «Об установлении республиканской комплексной схемы размещения прудов и обводненных карьеров, пригодных для ведения рыбоводства» (далее — Постановление № 58).
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОДНОГО ОБЪЕКТА В АРЕНДУ
Согласно п. 8 Положения для получения поверхностного водного объекта в аренду для рыбоводства необходимо представить в местный исполнительный и распорядительный орган следующие документы:
- заявление о предоставлении поверхностного водного объекта в аренду для рыбоводства;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность;
- карту-схему поверхностного водного объекта с нанесенными границами и (или) копию плана местоположения поверхностного водного объекта;
- план мероприятий по использованию поверхностного водного объекта для рыбоводства, разработанный на срок не менее 5 лет.
Заявление
Ни Положением, ни другими действующими нормативными правовыми актами не установлена форма заявления о предоставлении поверхностного водного объекта в аренду для рыбоводства. Таким образом, данное заявление должно быть составлено в произвольной форме.
Обратите внимание, что при составлении заявления следует учитывать требования к письменным обращениям, приведенные в ст. 12 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»[2], а именно:
- письменные обращения излагаются на белорусском или русском языке;
- письменные обращения граждан должны содержать:
– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
– изложение сути обращения;
– личную подпись гражданина (граждан);
- письменные обращения юридических лиц должны содержать:
– наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
– полное наименование юридического лица и его место нахождения;
– изложение сути обращения;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
– личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
[1] Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.04.2015 № 333 (в ред. от 29.12.2017).
[2] В ред. от 17.07.2020.
Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 6 (120), июнь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.