№ 6, июнь 2021

Выберите номер:

Купить этот номер
в электронном виде
Скачать демо-номер

Другие
наши издания

  • Журнал «Отдел кадров»
  • Журнал «Заработная плата»
  • Журнал «Планово-экономический отдел»
eneca.by

Вопрос — ответ

Рубрика «Вопрос — ответ»

На вопрос отвечает Г.Н. Ерилин, эколог, ГНУ «Центральный ботанический сад НАН Беларуси»

Согласно п. 20 Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства[1] в приложении «Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения» к инструкции по обращению с отходами производства указываются допустимое количество накопления отходов производства, необходимое для перевозки (одна транспортная единица[2]), и обоснование этого количества и (или) периодичность вывоза отходов производства и обоснование установления такой периодичности, которые устанавливаются с учетом грузоподъемности транспортного средства и количества отходов производства, которое может быть перевезено таким транспортным средством одним рейсом, но не более количества отходов производства, которое может быть размещено в местах временного хранения таких отходов с учетом их мощностей.

 

Например, грузоподъемность транспортного средства, вывозящего отходы свинцовых аккумуляторов, — 1 т, а мощность места временного хранения данного вида отходов — 0,5 т. Таким образом, одна транспортная единица составит 0,5 т.


При установлении периодичности вывоза отходов свинцовых аккумуляторов следует учесть, что в соответствии с п. 19 Инструкции о порядке учета, хранения, использования и реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов[3] срок хранения лома и отходов черных и цветных металлов, которые образуются у субъектов предпринимательской деятельности в процессе их хозяйственной деятельности, не должен превышать трех месяцев с даты образования минимальной отгрузочной партии (специализированный автомобиль или железнодорожный вагон в зависимости от способа вывоза, применяемого данным субъектом).

 

[1] Утверждена постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 № 45 (в ред. от 24.11.2020).

[2] Подробнее о расчете одной транспортной единицы см.: Дубовец Д.Л. Рассчитываем одну транспортную единицу // Экология на предприятии. 2021. № 6. С. 63–69 (примеч. ред.).

[3] Утверждена постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Министерства промышленности Республики Беларусь от 15.06.2006 № 98/12/10 (в ред. от 19.12.2008).

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 6 (120), июнь 2021 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.